Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства юстиции РФ "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования нотариальных документов"
(подготовлен Минюстом России 07.11.2022 г.)
Проект приказа Минюста России "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования нотариальных документов" (далее - проект приказа) подготовлен в соответствии с полномочиями Минюста России, установленными частью четвертой статьи 9 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 N 339-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Положения проекта приказа определяют порядок и требования к организации хранения, комплектования, учета и использования нотариальных документов нотариальными архивами нотариальных палат субъектов Российской Федерации, а также порядок выдачи нотариальных документов из нотариального архива, архивных справок.
Проект приказа регламентирует порядок выдачи номенклатурных дел из нотариального архива, уничтожения архивных документов по истечении срока хранения, а также порядок передачи архивных документов при смене лица, ответственного за ведение архива.
Срок вступления в силу проекта приказа определен с учетом того, что положения Федерального закона от 14.07.2022 N 339-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие утверждение Правил организации хранения, комплектования, учета и использования нотариальных документов, вступают в силу с 11.01.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.