Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закона "О науке и государственной научно-технической политике"
(подготовлен Минэкономразвития России 11.11.2022 г.)
Проект федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - проект федерального закона) разработан во исполнение абзаца 6 пункта "б" перечня поручений Президента Российской Федерации по итога заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 18 июля 2022 г. от 1 сентября 2022 г. N Пр-1553 и в соответствии с пунктом 4 поручения Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2022 г. N ММ-П6-15734.
Проектом федерального закона предполагается установление понятия "малая технологическая компания" и критериев по ее определению в целях концентрирования на них мер государственной поддержки.
Отнесение организации к малой технологической компанией (получившей статус малой технологической компании) будет осуществляться путем включения сведений о ней в информационную систему "Реестр малых технологических компаний" (далее - Реестр) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Включение малой технологической компанией в Реестр будет являться инструментом для "бесшовного" получения мер государственной поддержки. Реестр также станет "витриной" для потенциальных частных инвесторов.
Критериями отнесения организаций к малым технологическим компаниям предлагается установить следующее:
объем выручки организации;
вид экономической деятельности организации;
научно-технический потенциал организации;
условия реализации научно-технической деятельности и (или) производственно-коммерческой деятельности.
Порядок отнесения организаций к малым технологическим компаниям, включающий в том числе описание критериев (показатели) отнесения организаций к малым технологическим компаниям и их предельные значения, будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Также Правительством Российской Федерации будет устанавливаться требования к результатам экспертизы малой технологической компании, методические рекомендации по проведению указанной экспертизы, категории малых технологических компаний.
Предполагается, что в зависимости от объема выручки малых технологических компаний Правительством Российской Федерации могут быть выделены три группы:
от 0 до 300 млн рублей;
от 300 млн рублей до 2 млрд рублей;
от 2 до 4 млрд рублей.
В зависимости от градации предельные значения критериев (показателей) будут различаться, предполагая усиление требований по условиям реализации научно-технической деятельности и (или) производственно-коммерческой деятельности по мере роста выручки.
Организации, включенные в информационную систему "Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности", соответствующие критериям для малых технологических компаний по выручке и ОКВЭД, будут относиться к малым технологическим компаниям (получать статус малой технологической компании) и включаться в Реестр без проведения дополнительной экспертизы оценки научно-технического потенциала организации и условий реализации научно-технической деятельности и (или) производственно-коммерческой деятельности.
Экспертиза малых технологических компаний будет осуществляться экспертными организациями. Предполагается, что ими станут федеральные институты инновационного развития и некоммерческие организации, являющиеся субъектами научной и (или) научно-технической деятельности или субъектами поддержки инновационной и (или) технологической деятельности, уполномоченные Правительством Российской Федерации на проведение экспертизы малых технологических компаний. Перечень центров экспертизы малых технологических компаний будет утверждаться распоряжением Правительства Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проектом федерального закона не устанавливаются соответствующий вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона не содержит положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Реализация предлагаемых проектом федерального закона решений не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация проекта федерального закона не повлечет изменение финансовых обязательств государства и дополнительные расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.