Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в раздел I приложения N 1 и приложение N 4 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
(подготовлен Минздравом России 15.11.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в раздел I приложения N 1 и приложение N 4 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - проект постановления) разработан с целью актуализации нормативов финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи и разгруппировки методов высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия" в зависимости от использования определенного количества стентов, а также актуализации тарифов на оплату специализированной медицинской помощи в стационарных условиях больным с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Учитывая снижение стоимости стентов для коронарных артерий, сокращения длительности госпитализаций пациентов при проведении баллонной вазодилатации, а также необходимости разгруппировки методов высокотехнологичной медицинской помощи в зависимости от использования определенного количества стентов, внесены изменения в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (раздел I приложения N 1 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), предусматривающие разгруппировку на 3 метода в зависимости от количества стентов методов "баллонная вазодилатация с установкой 1 - 3 стентов в сосуд (сосуды)" (группа 42) и "баллонная вазодилятация и (или) стентирование с установкой 1 - 3 стентов в сосуд с применением методов внутрисосудистой визуализации и (или) в сочетании с оценкой гемодинамической значимости стеноза по данным физиологической оценки коронарного кровотока (ФРК или МРК) при ишемической болезни сердца" (группа 43). При этом норматив финансовых затрат группы 42 вместо 167 220 рублей за установку 1 - 3 стентов будет варьироваться от 122 273 рублей за 1 стент до 181 167 за 3 стента; а норматив финансовых затрат группы 43 вместо 330 593 рублей за установку 1 - 3 стентов будет варьироваться от 258 383 рублей за 1 стент до 309 933 за 3 стента. Снижение стоимости связано с сокращением длительности госпитализаций пациентов.
Учитывая эффективно работающую в настоящее время систему ранней комплексной терапии, а также сокращение длительности лечения распространяющего штамма новой коронавирусной инфекции (COVID-19), предлагается оптимизировать тарифы на ее лечение.
Снижение тарифа на лечение предусматривается для легкой степени новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на 34,02%, для средней степени новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - на 17,72%, для коронавирусной инфекции (COVID-19) с тяжелым течением - на 16,57%.
При этом указанные тарифы позволят осуществлять компенсационные выплаты отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 г. N 1268 "О порядке предоставления компенсационной выплаты отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией".
Финансовое обеспечение лечения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) будет осуществляться в рамках территориальных и базовой программ обязательного медицинского страхования в пределах бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых или иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не влияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), соответствующий вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Принятие проекта постановления не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.