Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда"
(подготовлен Минэкономразвития России 22.11.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда"" (далее - проект постановления) предусматривает изменение формулы определения размера субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда" (далее - формула) и корректировку перечня мероприятий на софинансирование которых может быть направлена субсидия.
С 2021 года был изменён паспорт федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (Протокол заочного голосования членов проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" от 29 сентября 2020 г. N 4). Был исключен самостоятельный формат участия предприятий в национальном проекте и ранее установленные субъектам Российской Федерации в рамках указанного формата цели по количеству предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" были перераспределены на региональные центры компетенций (далее - РЦК), для обеспечения возможности достижения новых целевых значений, а также уже установленных значений по обучению сотрудников предприятий - участников под управлением РЦК потребовались дополнительные трудовые ресурсы.
В связи с этим в расчёт размера иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 510, были включены расходы на обучение тренеров РЦК и дополнительных экспертов (руководителей проектов) РЦК, тем самым обеспечив субъекты Российской Федерации необходимыми компетенциями для обеспечения обучения сотрудников предприятий - участников национального проекта.
Штат РЦК был доукомплектован в 2021-2022 годах, в 2024-2025 годах не планируется привлечение тренеров РЦК и дополнительных экспертов (руководителей проектов) РЦК. В связи с этим из формулы исключаются расходы на обучение тренеров РЦК и дополнительных экспертов (руководителей проектов) РЦК.
В 2024-2025 годах создание РЦК и "фабрик процессов" в регионах Российской Федерации не предусматривается. В связи с этим из формулы исключаются расходы на создание "фабрики процессов" и РЦК.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не вызовет негативных социально-экономических, политических и иных последствий.
Проект постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.