Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части определения специализированного государственного органа, уполномоченного на осуществление контроля за поведением лица, освобожденного условно-досрочно от отбывания наказания)"
(подготовлен Минюстом России 05.12.2022 г.)
В соответствии с частью шестой статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих - командованием воинских частей и учреждений.
Указом Президента Российской Федерации от 02.03.2021 N 119 в Положение о Федеральной службе исполнения наказаний внесены изменения в части наделения ФСИН России полномочиями по осуществлению контроля за лицами, освобожденными условно-досрочно от отбывания наказания. Исполнение данной функции возложено на уголовно-исполнительные инспекции, которыми в 2021 году организована постановка на учет более 52,3 тыс. лиц, освобожденных условно-досрочно. За 2022 год по учетам уголовно-исполнительных инспекций прошли более 53 тыс. освобожденных условно-досрочно.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части определения специализированного государственного органа, уполномоченного на осуществление контроля за поведением лица, освобожденного условно- досрочно от отбывания наказания)" (далее - законопроект) предусматривается наделение Минюста России полномочиями по определению порядка осуществления контроля за поведением вышеуказанной категории осужденных, их ответственность за уклонение от исполнения обязанностей, возложенных судом при назначении условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, основания для признания осужденного скрывшимся от контроля.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.