Проект Приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю "Об утверждении Порядка информирования Федеральной службой по техническому и экспортному контролю российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля и о признании утратившим силу приказа ФСТЭК России от 6 февраля 2012 г. N 14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной услуги по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля"
(подготовлен ФСТЭК России 09.12.2022 г.)
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2022, N 13, ст. 1962) и подпунктом 52 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2021, N 50, ст. 8526) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок информирования Федеральной службой по техническому и экспортному контролю российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля.
2. Признать утратившим силу приказ ФСТЭК России от 6 февраля 2012 г. N 14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной услуги по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2012 г. N 23646).
Директор Федеральной службы |
В. Селин |
Утвержден
приказом ФСТЭК России
от " " декабря 2022 г. N ___
Порядок информирования Федеральной службой по техническому и экспортному контролю российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля
I. Общие положения
1. Порядок информирования ФСТЭК России российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) должностными лицами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю при осуществлении полномочий, связанных с информированием российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля (далее - информация).
2. Заявителями на получение информации могут являться российские юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
3. Информация предоставляется:
непосредственно в помещениях Управления экспортного контроля ФСТЭК России и отделах экспортного контроля управлений ФСТЭК России по федеральным округам (далее - структурные подразделения);
посредством размещения на информационных стендах в ФСТЭК России;
посредством размещения на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.fstec.ru (далее - Сайт);
с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.
Почтовые адреса, номера контактных телефонов структурных подразделений размещены на Сайте.
5. Консультации (справки) по вопросам информирования могут осуществляться:
в устной форме (по телефону или при личном приеме);
в письменной форме (с доставкой по почте или курьерским способом);
в электронной форме (по электронной почте).
а) консультирование в устной форме осуществляется в соответствии с графиком работы структурных подразделений. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. При личном приеме время консультации не должно превышать 30 минут.
При консультировании в устной форме работники структурного подразделения в начале разговора должны представиться, указав свою фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
Работники структурного подразделения обязаны сообщить обратившемуся лицу график приема, точный почтовый адрес ФСТЭК России или территориального органа (при необходимости - маршрут проезда), требования к письменному запросу.
б) при консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства структурного подразделения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором ФСТЭК России, заместителем директора, курирующим вопросы экспортного контроля, руководителем территориального органа или его заместителем, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на тридцать дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления.
в) при консультировании по электронной почте ответ направляется на электронный адрес, указанный заявителем, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления обращения.
6. Информирование заявителей структурными подразделениями.
Максимальный срок по обращениям в письменной форме не должен превышать пятнадцати дней, а по обращениям по электронной почте - десяти дней со дня регистрации соответствующего обращения в системе делопроизводства структурного подразделения.
7. Основанием для рассмотрения вопроса является обращение заявителя в ФСТЭК России или ее территориальный орган.
8. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением или доставлено заявителем непосредственно в экспедицию или структурное подразделение.
Кроме того, обращение может быть направлено в электронной форме и подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменное обращение заявителя должно содержать следующие сведения:
наименование органа государственной власти, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество и должность соответствующего лица, либо должность соответствующего лица;
от юридических лиц: полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное, организационно-правовую форму, место нахождения, наименование должности, личную подпись и расшифровку подписи;
от физических лиц: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), личную подпись и дату;
почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
просьба о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым необходима информация.
9. При устном обращении заявитель сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.
II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
10. Информирование включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление информации по вопросам экспортного контроля в соответствии с устными, письменными и электронными обращениями юридических и физических лиц;
информирование об изменениях законодательства в области экспортного контроля.
11. Основанием для информирования является получение структурным подразделением соответствующего обращения заявителя.
12. При поступлении устного обращения работник структурного подразделения анализирует запрашиваемую информацию с использованием базы данных информационной системы структурного подразделения (далее - база данных ИС), определяет параметры ответа и устно сообщает информацию заявителю.
В устной форме работники структурного подразделения могут предоставлять следующую информацию:
входящие номера, под которыми зарегистрированы обращения заявителей в системе делопроизводства структурного подразделения;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам экспортного контроля (вид акта, его наименование, номер и дата принятия, название издания, в котором акт опубликован);
сведения о целях и порядке функционирования системы экспортного контроля;
сведения о размещении на Сайте раздела по экспортному контролю;
сведения о предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля процедурах и правилах осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении конкретных видов контролируемых товаров и технологий;
сведения о порядке проведения идентификации контролируемых товаров и технологий;
сведения о последовательности действий ФСТЭК России при информировании.
Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
13. По письменным обращениям предоставляется информация по вопросам, касающимся:
международных режимов экспортного контроля;
законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;
целей экспортного контроля;
процедур и правил осуществления экспортного контроля;
иных вопросов, связанных с осуществлением экспортного контроля.
14. Зарегистрированное обращение в течение рабочего дня докладывается директору ФСТЭК России или руководителю территориального органа (лицам, их замещающим) и направляется в структурное подразделение.
Регистрация обращения в структурном подразделении осуществляется в день его получения. После регистрации обращение докладывается заместителю директора ФСТЭК России или заместителю руководителю территориального органа, курирующим вопросы экспортного контроля, и начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему).
Начальник структурного подразделения (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя, в обязанности которого входит рассмотрение обращения.
Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в подсистеме делопроизводства базы данных ИС.
Ответственный исполнитель осуществляет ввод следующих данных о заявителе в подсистему "Информирование" базы данных ИС:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц;
почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
входящий номер и дата регистрации обращения в подсистеме делопроизводства базы данных ИС.
В случае если обращение соответствует установленным в пункте 8 Порядка требованиям, ответственный исполнитель готовит проект ответа на обращение.
Срок подготовки проекта ответа на обращение в письменной форме не должен превышать десяти дней, а на обращение по электронной почте - пяти дней со дня регистрации соответствующего обращения в системе делопроизводства структурного подразделения.
Ответ подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, начальником Управления или заместителем руководителя территориального органа, курирующим вопросы экспортного контроля, и направляется заявителю почтовым отправлением в течение двух дней после его подписания, и в течение одного рабочего дня - при направлении по электронной почте.
Информация о направлении заявителю письменного ответа или ответа по электронной почте вносится ответственным исполнителем в подсистему "Информирование" базы данных ИС.
15. В предоставлении информации на обращение, поступившее по электронной почте, может быть отказано, если оно не подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный за прием электронной почты работник структурного подразделения регулярно (не менее двух раз в день) проверяет поступление запросов от заявителей по электронной почте. Полученные документы сохраняются в соответствующей папке на компьютере этого работника.
Обращение о предоставлении информации, полученное в электронной форме, выводится на бумажный носитель и незамедлительно передается работнику, ответственному за прием корреспонденции.
Обращение регистрируется в системе делопроизводства структурного подразделения и докладывается заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы экспортного контроля, или заместителю руководителя территориального органа, курирующему вопросы экспортного контроля, и начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему).
16. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении информации:
в случае если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия физического лица, направивших обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если запрашиваемая информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если запрашиваемая информация не относится к компетенции ФСТЭК России, то обращение в течение семи дней со дня регистрации в системе делопроизводства структурного подразделения направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит предоставление запрашиваемой информации. Уведомление о переадресации обращения направляется заявителю в письменной форме в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента регистрации обращения.
III. Информирование об изменениях законодательства в области экспортного контроля
17. Работники структурного подразделения регулярно проводят анализ информации по вопросам экспортного контроля, в том числе:
поступившей из федеральных органов государственной власти;
размещенной на официальных сайтах Организации Объединенных Наций, международных организаций, осуществляющих деятельность в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки;
опубликованной в печатных и электронных средствах массовой информации.
18. Целью анализа является выявление следующих событий:
принятие Организацией Объединенных Наций или ее Советом Безопасности решений, затрагивающих вопросы внешнеэкономической деятельности с контролируемой продукцией двойного назначения;
принятие в рамках международных режимов экспортного контроля (Вассенаарские договоренности, Режим контроля ракетных технологий, Комитет Цангера, Группа ядерных поставщиков) решений государств-участников, предусматривающих внесение изменений в порядок осуществления экспортного контроля;
принятие решений по вопросам экспортного контроля в рамках международных сообществ, участницей которых является Российская Федерация, в частности - в рамках Евразийского экономического союза;
издание нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, затрагивающим порядок осуществления экспортного контроля;
наличие проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экспортного контроля.
19. При наступлении событий, перечисленных в пункте 18 Порядка, работники структурного подразделения разрабатывают предложения по кругу лиц, подлежащих информированию о наступившем событии, и докладывают их начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему). При этом обязательному информированию подлежат:
организации, получившие специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля;
организации, получившие государственную аккредитацию в качестве организации, создавшей внутреннюю программу экспортного контроля.
20. Предложения должны предусматривать возможность реализации следующих мероприятий:
размещение на Сайте информации по вопросам экспортного контроля, в том числе о принятых (изданных) нормативных правовых актах;
организацию лекций, конференций, семинаров и других публичных действий с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, а также российских участников внешнеэкономической деятельности.
Предложения могут предусматривать:
выступления должностных лиц ФСТЭК России и территориальных органов с докладами на конференциях, семинарах и выставках, касающихся контролируемой продукции;
издание справочников, буклетов, брошюр, сборников нормативных правовых актов в области экспортного контроля;
подготовку официальных заявлений, сообщений, пресс-релизов и иных информационных материалов для средств массовой информации по вопросам экспортного контроля.
Предложения подписываются начальником структурного подразделения (лицом, его замещающим) и утверждаются заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или заместителем руководителя территориального органа, курирующим вопросы экспортного контроля. Предложения, реализация которых требует участия других структурных подразделений ФСТЭК России, докладываются директору ФСТЭК России.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.