Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085"
(подготовлен ФСТЭК России 22.12.2022 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085" (далее - проект указа) подготовлен в соответствии с поручениями Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко от 29 сентября 2022 г. N 11380п-П4 и от 13 декабря 2022 г. N ДЧ-П4-21462 во исполнение пунктов 3.5.2 и 3.5.3 протокола заседания Совета Безопасности Российской Федерации от 20 мая 2022 г. по вопросу "Об обеспечении устойчивости и безопасности функционирования информационной инфраструктуры Российской Федерации" (N Пр-935 от 27 мая 2022 г.) в целях повышения качества и безопасности программного обеспечения средств защиты информации и создания системы аттестации экспертов органов по сертификации и специалистов испытательных лабораторий.
Проектом указа предусмотрено наделение ФСТЭК России полномочиями по установлению порядка проведения сертификации процессов безопасной разработки программного обеспечения средств защиты информации и порядка аттестации экспертов органов по сертификации и специалистов испытательных лабораторий.
Проект указа не противоречит Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта указа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация предлагаемых изменений не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.