Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен МЧС России 28.12.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях реализации на территории Российской Федерации Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 октября 2021 г. N 100 (далее - Технический регламент) и вступающего в силу 1 июня 2023 года.
Технический регламент разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, и устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) требования к продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выпускаемой в обращение на таможенной территории Союза.
Законопроектом вносится изменение в подпункт 7 пункта 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), наделяющее должностных лиц органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.43 "Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов", 14.44 "Недостоверное декларирование соответствия продукции", 14.45 "Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия", 14.46 "Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия", 14.46 2 "Непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов", 19.33 "Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования" указанного Кодекса.
Законопроектом также вносится изменение в часть 2 статьи 23.1 Кодекса, наделяющее правом судей рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 14.46 2 Кодекса, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Наступление негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не последует.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ и не приведет к увеличению расходов федерального и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.