Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании"
(подготовлен Минфином России 28.12.2022 г.)
Соглашение об учреждении Евразийской перестраховочной компании (далее - ЕПК, Соглашение), подписанное в городе Ереване 20 октября 2022 г., подготовлено в рамках исполнения распоряжения Евразийского межправительственного совета от 20 августа 2021 г. N 8 "О мерах страховой поддержки взаимной и внешней торговли государств - членов Евразийского экономического союза", принятого в соответствии с докладом по указанному вопросу (далее - Доклад).
ЕПК - международная финансовая организация, которая создается с целью стимулирования взаимной и внешней торговли, реализации совместных кооперационных проектов и инвестиций Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), дополняя функционал экспортно-кредитных агентств государств - участников ЕПК на наднациональном уровне.
Соглашение и Устав ЕПК, который является неотъемлемой частью Соглашения, регламентируют статус, цели и направления деятельности, местонахождение, вопросы налогового и финансового регулирования, систему управления и принятия решений органами управления ЕПК, доли участия в капитале сторон и другие вопросы нормативного регулирования.
Согласно подходам, предусмотренным пунктами 5.7 и 5.12 Доклада, и с учетом возможности присоединения третьих стран и международных финансовых организаций на более позднем этапе развития ЕПК, Соглашение разработано в формате многостороннего международного договора, позволяющего ЕПК иметь статус открытой для присоединения новых участников международной организации и субъекта международного права.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, в соответствии с пунктом 1 Статьи 30 Раздела VI Устава ЕПК наделяется на территории Российской Федерации иммунитетами, привилегиями и льготами, предусмотренными разделом VI Соглашения. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Статьи 31 Раздела VI ЕПК, ее доходы имущество, другие активы, а также операции и сделки освобождаются от налогов, сборов, пошлин и других платежей, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. В этой связи в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации.
Исходя из текста Соглашения, необходимости изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, либо подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению и принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании" не усматривается.
Финансирование расходов по оплате доли участия в уставном капитале ЕПК в размере 6,75 млрд рублей в течение 2023-2025 годов будет осуществлено за счет средств, предусматриваемых Минфину России в федеральном бюджете по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов.
Проекты постановления и федерального закона соответствуют положениям Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации и федерального закона не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
В проектах постановления и федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация проектов постановления и федерального закона не повлечет отрицательных социально-экономических и иных последствий, а также не окажет влияния на достижение показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, целей, показателей и результатов национальных и федеральных проектов.
Проектами постановления и федерального закона не предусматривается введение каких-либо административных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.