Проект Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан"
(подготовлен Минфином России 13.01.2023 г.)
Вносится Президентом
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный закон
О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан
Ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан, подписанное в городе Самарканде 2 декабря 2022 года.
Президент |
|
Пояснительная записка
по вопросу ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан подписано в г. Самарканде 2 декабря 2022 года (далее - Соглашение).
Соглашением предусмотрено открытие представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Узбекистан и представительства таможенной службы Республики Узбекистан в Российской Федерации.
На основании распоряжения Президента Российской Федерации от 22 июля 2019 г. N 242-рп "О представителях ФТС России в Республике Узбекистан" представители ФТС России направлены для работы в составе Посольства Российской Федерации в Республике Узбекистан.
Заключение Соглашения предложено узбекистанской стороной в целях создания договорно-правовой базы по эффективному осуществлению двустороннего таможенного сотрудничества. В Республике Узбекистан отсутствует законодательство, регулирующее вопросы создания представительств таможенной службы Республики Узбекистан в иностранных государствах. Вступление в силу Соглашения создаст соответствующие правовые основания. Соглашение предусматривает открытие и функционирование представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан на взаимной основе.
Открытие представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Узбекистан (далее - Представительство) обусловлено необходимостью повышения уровня взаимодействия таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан в рамках Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 года (далее - Соглашение от 15 апреля 1994 года) в целях обеспечения надлежащего соблюдения таможенного законодательства, предотвращения, расследования и пресечения нарушений таможенного законодательства, обеспечения точного исчисления таможенных пошлин и налогов, ускорения перемещения товаров между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.
Наличие Представительства, по мнению ФТС России, позволит решить целый ряд вопросов, возникающих в российско-узбекской внешней торговле. Представительство будет осуществлять следующие основные функциональные обязанности: оказание содействия развитию таможенного сотрудничества между таможенными службами Российской Федерации и Республики Узбекистан; анализ таможенного законодательства Республики Узбекистан в целях выработки путей сотрудничества по вопросам борьбы с нарушениями таможенного законодательства; сбор и анализ информации о таможенной статистике российско-узбекской внешней торговли, данных о реальных поставках российских товаров на узбекский рынок и узбекских товаров на российский рынок в целях выявления каналов их незаконного перемещения, принятие мер по предотвращению негативных тенденций в данном вопросе; контроль за прохождением запросов, направляемых в рамках Соглашения от 15 апреля 1994 года, и другие функциональные обязанности.
В своей деятельности должностные лица Представительства будут руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации".
Реализация мероприятий, предусмотренных Соглашением, будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете на содержание представительств ФТС России в иностранных государствах, и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Расходы на содержание Представительства составят 21 496 320,00 рублей.
Открытие Представительства для работы в Республике Узбекистан не отразится на установленной предельной численности работников представительств (представителей) ФТС России за рубежом.
Указанное Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку оно устанавливает иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, законодательством Российской Федерации не установлены привилегии и иммунитеты в отношении служебных и жилых помещений, имущества, а также архивов, документов и корреспонденции представительств таможенных служб иностранных государств, указанные в статье 7 Соглашения.
Проекты федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан", постановления Правительства Российской Федерации "О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан" и распоряжения Президента Российской Федерации о назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения (далее - проекты нормативных правовых актов, необходимых для ратификации Соглашения) соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация Соглашения не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проектах нормативных правовых актов, необходимых для ратификации Соглашения, отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.