Проект Приказа Министерства науки и высшего образования РФ "Об утверждении Административного регламента Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Оценка качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования"
(подготовлен Минобрнауки России 16.01.2023 г.)
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 31.4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2020, N 12, ст. 1652), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2022, N 1, ст. 18), пунктом 4 приложения N 3 к Правилам принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст. 937; 2020, N 38, ст. 5893), и пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Оценка качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 июня 2020 г. N 746 "Об утверждении Административного регламента Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2020 г., регистрационный N 59960).
Министр |
Фальков В.Н. |
Утвержден
приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации от N
Административный регламент
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Оценка качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Оценка качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется юридическим лицам (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования*(1), осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(2) (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Оценка качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Орган власти).
9. Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за получением заключения о соответствии качества оказываемой социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезной услуги установленным критериям результатом предоставления Услуги является заключение (оригинал документа, документ на бумажном носителе, электронный документ, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение. В состав реквизитов документа входят наименование органа, выдавшего заключение, содержание заключения, обосновывающее соответствие оказываемой заявителем общественно полезной услуги критериям оценки качества общественно-полезных услуг, дата выдачи заключения.
11. Результаты предоставления Услуги могут быть получены по электронной почте заявителя, почтовым отправлением с описью вложения.
Срок предоставления Услуги
12. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Органа власти размещены на официальном сайте Органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
14. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица:
лист записи Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, - информация об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков;
в) документ, подтверждающий отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам, - справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
г) документы, обосновывающие соответствие оказываемой заявителем общественно-полезной услуги критериям оценки качества общественно-полезных услуг:
экспертное заключение, обосновывающее соответствие оказываемой заявителем общественно полезных услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг;
характеристика, обосновывающая соответствие оказываемой заявителем общественно полезной услуги критериям оценки качества общественно полезных услуг;
справка о соответствии общественно полезной услуги критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг;
другие документы, обосновывающие соответствие оказываемой заявителем общественно полезной услуги критериям оценки качества общественно полезных услуг;
д) документы, подтверждающие отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков, - справка из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков;
е) документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам, - справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (КНД 1120101).
16. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления о предоставлении Услуги, форма которого утверждена , осуществляется в Органе власти.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
17. Орган власти отказывает заявителю в приеме документов при наличии следующих оснований:
а) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке;
б) наличие в документах недостоверной или неполной информации;
в) в заявлении о предоставлении Услуги отсутствуют необходимые сведения;
г) представленные документы являются недействительными;
д) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
е) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) наличие недостоверных или неполных данных в заявлении.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
18. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
19. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
20. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги
23. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Орган власти.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
24. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Услуга;
б) в здании, в котором предоставляется Услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности Услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими Услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
Показатели доступности и качества Услуги
25. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
а) полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления Услуги;
б) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением Услуги (лично, в форме электронного документа с использованием Единого портала, почтовой связи);
в) расположение помещений, предназначенных для предоставления Услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
г) возможность подачи заявления в электронном виде посредством ЕПГУ;
д) возможность получения информации о ходе предоставления Услуги в электронной форме.
26. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
а) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
б) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Органа власти в процессе предоставления Услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления Услуги;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении Услуги и их продолжительность;
д) предоставление Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги;
е) отношение общего числа заявлений о предоставлении Услуги, зарегистрированных в течение отчетного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же периоде жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления Услуги;
ж) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
з) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении требований заявителей;
и) удобство информирования заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления Услуг;
й) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления.
Иные требования к предоставлению Услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
28. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
29. При обращении заявителя за получением заключения о соответствии качества оказываемой социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезной услуги установленным критериям Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: юридическое лицо, социально ориентированная некоммерческая организация, обратившаяся в Орган власти с заявлением об оценке качества оказания ею общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования, имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
Вариант 2: юридическое лицо, представитель социально ориентированной некоммерческой организации, обратившейся в Орган власти с заявлением об оценке качества оказания ею общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования, имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
Вариант 3: юридическое лицо, социально ориентированная некоммерческая организация, оказывающая одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации и (или) получившая финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ей общественно полезных услуг, имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
30. Возможность оставления заявления заявителя о предоставлении Услуги без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
31. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется - в Органе власти.
32. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
33. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом власти в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
34. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 44 рабочих дня со дня регистрации заявления.
35. Результатом предоставления варианта Услуги является заключение (оригинал документа, документ на бумажном носителе, электронный документ, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение, включающий в себя наименование органа, выдавшего заключение, содержание заключения, обосновывающее соответствие оказываемой заявителем общественно полезной услуги критериям оценки качества общественно-полезных услуг, дата выдачи заключения.
36. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
37. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) предоставление результата Услуги;
б) принятие решения о предоставлении Услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
38. Настоящим вариантом предоставления Услуги административная процедура приостановление предоставления Услуги - не предусмотрена.
Предоставление результата Услуги
39. Результаты предоставления Услуги могут быть получены по электронной почте заявителя, почтовым отправлением с описью вложения.
40. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 6 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
41. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Принятие решения о предоставлении Услуги
42. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
43. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Межведомственное информационное взаимодействие
44. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Универсальный вид сведений приема заявлений с ЕПГУ в электронном виде на предоставление услуг ФАС России". Поставщиком сведений является Федеральная антимонопольная служба.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 3 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления.
Федеральная антимонопольная служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов.
45. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
46. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги, форма которого утверждена , осуществляется в Органе власти.
47. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
48. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (один из документов по выбору заявителя):
лист записи Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, - информация об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков;
в) документ, подтверждающий отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам, - справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
г) документы, обосновывающие соответствие оказываемой заявителем общественно-полезной услуги критериям оценки качества общественно-полезных услуг (один из документов по выбору заявителя):
экспертное заключение, обосновывающее соответствие оказываемой заявителем общественно полезных услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг;
характеристика, обосновывающая соответствие оказываемой заявителем общественно полезной услуги критериям оценки качества общественно полезных услуг;
справка о соответствии общественно полезной услуги критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг;
другие документы, обосновывающие соответствие оказываемой заявителем общественно полезной услуги критериям оценки качества общественно полезных услуг;
д) документы, подтверждающие отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков, - справка из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков.
49. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий личность.
50. Орган власти отказывает заявителю в приеме документов при наличии следующих оснований:
а) в заявлении о предоставлении Услуги отсутствуют необходимые сведения;
б) представленные документы являются недействительными;
в) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
г) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) наличие недостоверных или неполных данных в заявлении.
51. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
52. Административная процедура осуществляется в Органе власти.
53. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Орган власти.
Вариант 2
54. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 44 рабочих дня со дня регистрации заявления.
55. Результатом предоставления варианта Услуги является заключение (оригинал документа, документ на бумажном носителе, электронный документ, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение, включающий в себя наименование органа, выдавшего заключение, содержание заключения, обосновывающее соответствие оказываемой заявителем общественно полезной услуги критериям оценки качества общественно-полезных услуг, дата выдачи заключения.
56. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
57. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) предоставление результата Услуги;
б) принятие решения о предоставлении Услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
58. Настоящим вариантом предоставления Услуги административная процедура приостановление предоставления Услуги - не предусмотрена.
Предоставление результата Услуги
59. Результаты предоставления Услуги могут быть получены по электронной почте заявителя, почтовым отправлением с описью вложения.
60. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 6 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
61. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Принятие решения о предоставлении Услуги
62. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
63. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Межведомственное информационное взаимодействие
64. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Универсальный вид сведений приема заявлений с ЕПГУ в электронном виде на предоставление услуг ФАС России". Поставщиком сведений является Федеральная антимонопольная служба.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 3 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления.
Федеральная антимонопольная служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов.
65. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
66. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги, форма которого утверждена , осуществляется в Органе власти.
67. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
68. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, - лист записи Единого государственного реестра юридических лиц;
б) документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, - информация об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков;
в) документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам, - справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (КНД 1120101);
г) документы, обосновывающие соответствие оказываемой заявителем общественно-полезной услуги критериям оценки качества общественно-полезных услуг (один из документов по выбору заявителя):
характеристика, обосновывающая соответствие оказываемой заявителем общественно полезной услуги критериям оценки качества общественно полезных услуг;
другие документы, обосновывающие соответствие оказываемой заявителем общественно полезной услуги критериям оценки качества общественно полезных услуг;
экспертное заключение, обосновывающее соответствие оказываемой заявителем общественно полезных услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг;
справка о соответствии общественно полезной услуги критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг;
д) документы, подтверждающие отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков, - справка из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков.
69. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий личность.
70. Орган власти отказывает заявителю в приеме документов при наличии следующих оснований:
а) наличие в документах недостоверной или неполной информации;
б) в заявлении о предоставлении Услуги отсутствуют необходимые сведения;
в) представленные документы являются недействительными;
г) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
д) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) наличие недостоверных или неполных данных в заявлении.
71. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
72. Административная процедура осуществляется в Органе власти.
73. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Орган власти.
Вариант 3
74. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 44 рабочих дня со дня регистрации заявления.
75. Результатом предоставления варианта Услуги является заключение (оригинал документа, документ на бумажном носителе, электронный документ, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Заключение, включающий в себя наименование органа, выдавшего заключение, содержание заключения, обосновывающее соответствие оказываемой заявителем общественно полезной услуги критериям оценки качества общественно-полезных услуг, дата выдачи заключения.
76. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
77. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) предоставление результата Услуги;
б) принятие решения о предоставлении Услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
78. Настоящим вариантом предоставления Услуги административная процедура приостановление предоставления Услуги - не предусмотрена.
Предоставление результата Услуги
79. Результаты предоставления Услуги могут быть получены по электронной почте заявителя, почтовым отправлением с описью вложения.
80. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 6 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
81. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Принятие решения о предоставлении Услуги
82. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
83. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения Органом власти всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Межведомственное информационное взаимодействие
84. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Универсальный вид сведений приема заявлений с ЕПГУ в электронном виде на предоставление услуг ФАС России". Поставщиком сведений является Федеральная антимонопольная служба.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 3 рабочих дней с момента возникновения основания для его направления.
Федеральная антимонопольная служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов.
85. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
86. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги, форма которого утверждена , осуществляется в Органе власти.
87. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
88. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, - лист записи Единого государственного реестра юридических лиц;
б) документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, - информация об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков;
в) документ, подтверждающий отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам, - справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
г) документы, обосновывающие соответствие оказываемой заявителем общественно-полезной услуги критериям оценки качества общественно-полезных услуг (один из документов по выбору заявителя):
другие документы, обосновывающие соответствие оказываемой заявителем общественно полезной услуги критериям оценки качества общественно полезных услуг;
экспертное заключение, обосновывающее соответствие оказываемой заявителем общественно полезных услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг;
характеристика, обосновывающая соответствие оказываемой заявителем общественно полезной услуги критериям оценки качества общественно полезных услуг;
справка о соответствии общественно полезной услуги критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг;
д) документы, подтверждающие отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков, - справка из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков.
89. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является документ, удостоверяющий личность.
90. Орган власти отказывает заявителю в приеме документов при наличии следующих оснований:
а) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке;
б) наличие в документах недостоверной или неполной информации;
в) в заявлении о предоставлении Услуги отсутствуют необходимые сведения;
г) представленные документы являются недействительными;
д) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
е) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) наличие недостоверных или неполных данных в заявлении.
91. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
92. Административная процедура осуществляется в Органе власти.
93. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти составляет 1 рабочий день со дня подачи заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Орган власти.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
94. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) Органа власти.
95. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
96. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется путем проведения проверок, устранения выявленных нарушений, а также рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц Органа власти.
97. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
98. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Органа власти по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
99. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления Услуги проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
100. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа власти.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
101. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. Персональная ответственность должностных лиц Органа власти закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
104. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
105. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
106. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала или официального сайта Органа власти в сети "Интернет".
Жалобы в форме документов на бумажном носителе передаются непосредственно в Орган власти.
Приложение N 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства науки
и высшего образования Российской Федерации от N
Перечень общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель "заключение о соответствии качества оказываемой социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезной услуги установленным критериям" | |
1. |
Юридическое лицо, социально ориентированная некоммерческая организация, обратившаяся в Орган власти с заявлением об оценке качества оказания ею общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования, имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (вопрос профилирования - "Является ли заявитель социально ориентированной организацией") |
2. |
Юридическое лицо, представитель социально ориентированной некоммерческой организации, обратившейся в Орган власти с заявлением об оценке качества оказания ею общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования, имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (вопрос профилирования - "Является ли заявитель социально ориентированной организацией") |
3. |
Юридическое лицо, социально ориентированная некоммерческая организация, оказывающая одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации и (или) получившая финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ей общественно полезных услуг, имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (вопрос профилирования - "Является ли заявитель социально ориентированной организацией") |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги "заключение о соответствии качества оказываемой социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезной услуги установленным критериям" | ||
1. |
Категория заявителя |
1. Юридическое лицо |
2. |
Круг заявителей |
1. Социально ориентированная некоммерческая организация, обратившаяся в Орган власти с заявлением об оценке качества оказания ею общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования. 2. Представитель социально ориентированной некоммерческой организации, обратившейся в Орган власти с заявлением об оценке качества оказания ею общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования. 3. Социально ориентированная некоммерческая организация, оказывающая одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации и (или) получившая финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ей общественно полезных услуг |
3. |
Является ли заявитель социально ориентированной организацией |
1. Является. 2. Не является |
Приложение N 2
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства науки
и высшего образования Российской Федерации от N
Результат "заключение о соответствии качества оказываемой социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезной услуги установленным критериям" | |
Является ли заявитель социально ориентированной организацией | |
является |
- |
не является |
- |
Приложение N 3
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства науки
и высшего образования Российской Федерации от N
Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования)
N п/п |
Варианты предоставления Услуги, в которых данный межведомственный запрос необходим |
1 |
2 |
1. |
заключение о соответствии качества оказываемой социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезной услуги установленным критериям, юридическое лицо, социально ориентированная некоммерческая организация, обратившаяся в Орган власти с заявлением об оценке качества оказания ею общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования, являетсяне является |
1.1. |
Универсальный вид сведений приема заявлений с ЕПГУ в электронном виде на предоставление услуг ФАС России (Федеральная антимонопольная служба). Направляемые в запросе сведения: сведения не предусмотрены. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: сведения не предусмотрены |
2. |
заключение о соответствии качества оказываемой социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезной услуги установленным критериям, юридическое лицо, представитель социально ориентированной некоммерческой организации, обратившейся в Орган власти с заявлением об оценке качества оказания ею общественно полезных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях получения дополнительного профессионального образования, являетсяне является |
2.1. |
Универсальный вид сведений приема заявлений с ЕПГУ в электронном виде на предоставление услуг ФАС России (Федеральная антимонопольная служба). Направляемые в запросе сведения: сведения не предусмотрены. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: сведения не предусмотрены |
3. |
заключение о соответствии качества оказываемой социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезной услуги установленным критериям, юридическое лицо, социально ориентированная некоммерческая организация, оказывающая одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации и (или) получившая финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ей общественно полезных услуг, являетсяне является |
3.1. |
Универсальный вид сведений приема заявлений с ЕПГУ в электронном виде на предоставление услуг ФАС России (Федеральная антимонопольная служба). Направляемые в запросе сведения: сведения не предусмотрены. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: сведения не предусмотрены |
-------------------------------------------
*(1) Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904).
*(2) Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2022, N 35, ст. 6081).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.