Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере идентификации и (или) аутентификации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2021 г. N 1729"
(подготовлен Минцифры России 16.01.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере идентификации и (или) аутентификации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2021 г. N 1729" (далее - проект постановления) разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 572-ФЗ).
В частности, Федеральным законом N 572-ФЗ Минцифры России наделено полномочием по осуществлению контроля и надзора в сфере идентификации и (или) аутентификации не только в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, и аккредитованных государственных органов, но и в отношении Центрального банка Российской Федерации в случае прохождение им аккредитации.
Кроме того, Федеральным законом N 572-ФЗ установлен запрет на осуществление идентификации с использованием любых иных информационных систем, помимо единой биометрической системы.
Частью 4 статьи 18 Федерального закона N 572-ФЗ предусмотрено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, аккредитованных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере идентификации и (или) аутентификации проводятся не реже чем один раз в три года, за исключением плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска. В действующей редакции Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере идентификации и (или) аутентификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2021 г. N 1729 (далее - Положение), в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, предусмотрено проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В связи с указанным необходимо внести соответствующие изменения в Положение.
Принятие проекта постановления положительно повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и будет обеспечено за счет средств, предусмотренных в Федеральном законе от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления содержит обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Вместе с тем, согласно части 5 статьи 27 Федерального закона N 572-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным настоящим Федеральным законом, не применяются положения части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", в связи с чем срок вступления в силу проекта постановления установлен в соответствии со сроком вступления в силу статьи 18 Федерального закона N 572-ФЗ.
Проект постановления подлежит оценке регулирующего воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.