Проект Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2021 г. N 397"
(подготовлен Ростехнадзором 30.01.2023 г.)
В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188), статьей 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2021, N 24, ст. 4188), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2014, N 35, ст. 4773), и пунктом 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5512), приказываю:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2021 г. N 397 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2021 г., регистрационный N 66706).
Руководитель |
А.В. Трембицкий |
Приложение
к приказу Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от _______________2021 г. N _____
Изменения,
которые вносятся в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2021 г. N 397
1. В пункте 1 слова "от 21 июля 2021 г." заменить словами "от 21 июля 1997 г.".
2. Дополнить пунктами 6 - 11 следующего содержания:
"6. Привлечение к административной или уголовной ответственности за выдачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности аттестованного эксперта в области промышленной безопасности (далее - эксперт) для опасных производственных объектов III, IV класса опасности, в отношении объектов экспертизы которых в течение трех лет, предшествующих дате привлечения эксперта к ответственности экспертом проводилась экспертиза, содержащая вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности.
7. Отсутствие в течение года с даты окончания ранее установленного срока эксплуатации технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте III или IV класса опасности, сведений о заключении экспертизы промышленной безопасности, содержащем срок его дальнейшей безопасной эксплуатации или сведений о выводе из эксплуатации такого технического устройства.
8. Наличие в акте расследования причин несчастного случая со смертельным исходом, группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая сведений о причинах несчастного случая со смертельным исходом, группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая, связанных с нарушением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, эксплуатируемом юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в случае если такое юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), эксплуатирует опасные производственные объекты III, IV классов опасности, отнесенные к категории опасных производственных объектов по такому же признаку, как и объект, на котором произошел несчастный случай со смертельным исходом, групповой несчастный случай, тяжелый несчастный случай (при условии, что в отношении таких объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия в течение 2 лет до даты указанных случаев).
9. Отсутствие в течение 2 лет с даты внесения заключения экспертизы промышленной безопасности, содержащего вывод о несоответствии здания или сооружения на опасном производственном объекте III или IV класса опасности требованиям промышленной безопасности, сведений о выводе из эксплуатации такого здания/сооружения или сведений в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности о заключении экспертизы на такое здание и сооружение, содержащем вывод о его соответствии требованиям промышленной безопасности.
10. Выдача в течение трех месяцев в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) трех и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при отсутствии сведений о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в течение месяца с момента выдачи третьего или последующего предостережения.
11. Получение информации об инциденте на опасном производственном объекте при наличии признаков аварии в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2021, N 24, ст. 4188).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ростехнадзор предлагает расширить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, которые используются в рамках федерального госнадзора в области промышленной безопасности.
Индикаторы нужны для оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и выборе его вида.