Проект Приказа Федерального агентства по государственным резервам "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме государственного материального резерва единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(подготовлен Росрезервом 03.02.2023 г.)
В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180), подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 373 "Вопросы Федерального агентства по государственным резервам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3263; 2017, N 1, ст. 175), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме государственного материального резерва единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель |
Д.Ю. Гогин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
по государственным резервам
от ____________ N ____
Положение
о функциональной подсистеме государственного материального резерва единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Положение о функциональной подсистеме государственного материального резерва единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет цели, задачи, функции, организацию, порядок деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы государственного материального резерва (далее - функциональная подсистема).
Функциональная подсистема входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
2. Функциональная подсистема предназначена для организации деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в Федеральном агентстве по государственным резервам (Росрезерв), его территориальных органах и подведомственных Росрезерву организациях (далее - Организации).
Функциональная подсистема для достижения результатов по своему предназначению взаимодействует с функциональными подсистемами других федеральных органов исполнительной власти и организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Функциональная подсистема объединяет в своем составе специально подготовленные органы управления и силы, а также резервы материально-технических и финансовых средств.
3. Правовыми основами деятельности функциональной подсистемы являются:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2022, N 29, ст. 5242) (далее - Закон N 68-ФЗ);
Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2022, N 26, ст. 4476) (далее - Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2022,N 15, ст. 2503) (далее - постановление N 1007).
4. Деятельность функциональной подсистемы включает в себя планирование, организацию подготовки и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечивает постоянную готовность сил и средств функциональной подсистемы к реагированию на чрезвычайные ситуации в Организациях.
5. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном и объектовом уровнях.
На федеральном уровне организация деятельности функциональной подсистемы рассматривается как комплекс организационно-правовых, организационно-технических и распорядительных мероприятий, обеспечивающий функционирование ее органов управления, сил и средств для достижения намеченных целей и решения поставленных задач в сфере деятельности Росрезерва.
На региональном уровне деятельность функциональной подсистемы рассматривается как совокупность действий (мероприятий), направленных на получение (добывание) сведений об обстановке,их передачу, обработку и обобщение в качестве исходных данных для принятия вышестоящим органом управления соответствующих решений по реагированию на складывающуюся обстановку, а также на осуществление практических мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности территориальных органов Росрезерва.
На объектовом уровне деятельность функциональной подсистемы направлена на планирование, организацию и осуществление мероприятий по защите работников Организаций, основных фондов и материальных ценностей этих Организаций от чрезвычайных ситуаций, а также в целях непосредственного размещения, хранения и отпуска запасов материальных ценностей государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Деятельность функциональной подсистемы на всех уровнях осуществляется в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации на основе планирующих документов, определяющих порядок действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Цель, задачи и функции функциональной подсистемы
7. Целью деятельности функциональной подсистемы является обеспечение неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Задачами функциональной подсистемы являются:
а) обеспечение устойчивости функционирования объектов Организаций при чрезвычайных ситуациях;
б) планирование, организация и осуществление мероприятий по защите федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций, а также материальных ценностей государственного материального резерва от чрезвычайных ситуаций;
в) организация работы по переводу органов управления, сил и средств функциональной подсистемы в режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации;
г) рассмотрение вопросов о привлечении объектовых сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Функциями функциональной подсистемы являются:
а) изучение состояния окружающей среды (источников чрезвычайных ситуаций) в регионах дислокации и на территориях Организаций;
б) обмен информацией о состоянии источников чрезвычайных ситуаций, чрезвычайных ситуациях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) представление информации в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе информации о чрезвычайных ситуациях (источниках чрезвычайных ситуаций), во взаимодействующие органы управления РСЧС для организации деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) участие в разработке нормативных правовых, нормативно-технических, методических, рекомендательных и иных документов в области защиты населения и территорий Организаций в сфере деятельности функциональной подсистемы;
д) обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) организация и проведение курсового обучения по программам, разработанным МЧС России, со всеми категориями федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций с целью подготовки их к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий;
ж) создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с запросами МЧС России, а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях Организаций;
з) осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций в Организациях;
и) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом развития системы управления функциональной подсистемы и перехода к реагированию на конкретные виды угроз;
к) обустройство противопожарных водоемов, противопожарных разрывов, пожарных проездов и минерализованных полос, а также плановый уход за их состоянием;
л) осуществление экстренных мер защиты федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
м) организация проведения необходимых аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Организаций при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
н) организация первоочередного жизнеобеспечения федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций, пострадавших от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
о) организация проведения мероприятий по социальной и психологической защите федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
п) обеспечение реализации прав и обязанностей федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, участвующих в ликвидации их последствий;
р) осуществление взаимодействия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления и сил функциональной подсистемы с органами управления и силами функциональных подсистем РСЧС других федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководителями заинтересованных учреждений и организаций.
III. Организация управления функциональной подсистемой
10. Общее руководство функциональной подсистемой осуществляет руководитель Росрезерва.
11. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
а) на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Росрезерва;
б) на региональном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных органов Росрезерва;
в) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности подведомственных Росрезерву организаций.
12. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы (далее - органы управления функциональной подсистемы) являются:
а) на федеральном уровне - отдел мобилизационной подготовки Управления мобилизационных резервов Росрезерва, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
б) на региональном уровне - федеральные государственные гражданские служащие территориальных органов Росрезерва, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
в) на объектовом уровне - работники подведомственных Росрезерву организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
13. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
а) на федеральном уровне - круглосуточная служба ответственных дежурных Росрезерва;
б) на региональном уровне - круглосуточная служба ответственных дежурных территориальных органов Росрезерва;
в) на объектовом уровне - круглосуточная служба дежурных диспетчеров отдельных команд ведомственной охраны подведомственных Росрезерву организаций.
14. Система управления функциональной подсистемой создается с учетом определенных Положением целей, задач и функций и действует на всех ее уровнях. Управление функциональной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до соответствующих органов управления и сил.
15. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Организациями.
16. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
а) анализ состояния защиты федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций, основных фондов и материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций;
б) разработка предложений по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, а также выработка решений по ликвидации их последствий;
в) координация деятельности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы;
г) организация и обеспечение взаимодействия с органами управления и силами функциональных подсистем РСЧС других федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководителями заинтересованных учреждений и организаций с целью проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
д) рассмотрение вопросов о привлечении объектовых сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Организаций.
17. Задачи и полномочия постоянно действующих и повседневных органов управления функциональной подсистемы определяются Положением об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по государственным резервам, его территориальных органах и подведомственных организациях, утвержденным приказом Росрезерва от 27 августа 2018 г. N 197 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2018 г., регистрационный N 52165).
18. Размещение координационных органов и органов управления функциональной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется в местах постоянной дислокации.
IV. Силы и средства функциональной подсистемы
19. Силами и средствами наблюдения и контроля функциональной подсистемы являются:
а) службы наблюдения и лабораторного контроля Организаций, включающие объектовые лаборатории по контролю за запасами материальных ценностей, находящимися на хранении в государственном материальном резерве, а также посты радиационного и химического наблюдения;
б) локальные и объектовые системы оповещения, обеспечивающие оповещение работников подведомственных Росрезерву учреждений и населения, проживающего в зонах их ответственности, о возможных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
20. Силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций функциональной подсистемы являются:
а) запас материальных ценностей в составе государственного материального резерва для решения задач в области защиты населения и территорий федерального уровня, предназначенный для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
б) нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), создаваемые подведомственными Росрезерву организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, отнесенными к категориям по гражданской обороне.
НАСФ представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе из числа работников подведомственных Росрезерву организаций и предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для борьбы с пожарами.
Состав, предназначение, а также оснащение НАСФ определяются распорядительными документами подведомственных Росрезерву организаций с учетом требований приказа МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7383),с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22 августа 2011 г. N 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21873), от 30 июня 2014 г. N 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный N 33352), от 8 октября 2019 г. N 570 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2019 г., регистрационный N 56517), и по согласованию с территориальными органами МЧС России. Количество и перечень создаваемых НАСФ определяется исходя из прогнозируемых объемов проведения АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций и их возможностей по проведению указанных работ. Сроки приведения в готовность НАСФ для проведения АСДНР не должны превышать шесть часов;
в) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемые в соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 5 октября 2021 г. N 669 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2021 г., регистрационный N 65873), которые по решению руководителей подведомственных Росрезерву учреждений могут привлекаться к выполнению мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
г) резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются руководителями Организаций.
21. Подготовка органов управления и сил функциональной подсистемы к действиям по предназначению организуется в соответствии с ежегодными организационно-методическими указаниями и программами, разработанными МЧС России.
Готовность органов управления и сил функциональной подсистемы к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению мероприятий по ликвидации их последствий проверяется в ходе учений, тренировок.
V. Режимы функционирования и мероприятия, проводимые органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
23. Решением руководителя Организации для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы в соответствии с пунктом 24 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решения о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации должны содержать сведения, определенные пунктом 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС в соответствии с пунктом 23 Положения, руководитель Организации отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.
25. Мероприятиями функциональной подсистемы в режиме повседневной деятельности являются:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование источников чрезвычайных ситуаций;
б) предоставление в МЧС России аналитической и прогнозной информации об источниках чрезвычайных ситуаций с целью прогнозирования возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций;
в) обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
г) участие в разработке и реализации государственных программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
д) разработка и реализация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
е) планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы всех уровней, организация их подготовки к действиям по предназначению и всестороннему обеспечению их деятельности;
ж) организация и проведение курсового обучения с целью подготовки федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
з) организация и руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Организациях;
и) организация и осуществление в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий Организаций от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
к) пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
л) проведение подготовительных мероприятий по проведению эвакуации федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций, а также материальных ценностей государственного материального резерва в безопасные районы;
м) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин их возникновения.
26. Мероприятиями функциональной подсистемы в режиме повышенной готовности являются:
а) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на пунктах управления в местах постоянной дислокации;
б) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций (источников чрезвычайных ситуаций), их масштабов и возможного ущерба;
в) предоставление в МЧС России текущей информации об источниках чрезвычайных ситуаций с целью прогнозирования дальнейшего развития возможных чрезвычайных ситуаций;
г) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях (источниках чрезвычайных ситуаций), информирование федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций, а также населения, проживающего в пределах зон действия локальных систем оповещения (пункты 1 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758) (далее - пункты 1 и 4 постановления N 178), об источниках чрезвычайных ситуаций;
д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования Организаций в чрезвычайных ситуациях;
е) уточнение планов действий (организации взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других необходимых документов;
ж) приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
з) организация работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
и) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) осуществление информационного взаимодействия между МЧС России и Организациями;
л) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
27. Мероприятиями функциональной подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации являются:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций (источников чрезвычайных ситуаций), масштабов и ущерба;
б) оповещение руководителей Организаций о возникших чрезвычайных ситуациях (источниках чрезвычайных ситуаций);
в) оповещение работников подведомственных Росрезерву Организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II класса опасности, а также III класса опасности, отнесенные к категориям по гражданской обороне, населения, проживающего в пределах зон действия локальных систем оповещения (пункты 1 и 4 постановления N 178), о возникших чрезвычайных ситуациях (источниках чрезвычайных ситуаций);
г) оповещение органов управления функциональных подсистем РСЧС территориальных органов МЧС России, органов исполнительной власти, других ведомств и организаций о возникновении чрезвычайных ситуаций (источниках возникновения чрезвычайных ситуаций);
д) предоставление в МЧС России текущей информации об источниках чрезвычайных ситуаций с целью прогнозирования дальнейшего их развития;
е) проведение мероприятий по защите федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций,а также материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций;
ж) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы с учетом конкретного вида чрезвычайной ситуации,по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости дополнительных сил и средств;
з) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
и) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
к) организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавших от чрезвычайных ситуаций федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций;
л) информирование федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций, а также населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277), для органов управления и сил функциональной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
29. В соответствии со статьями 8 и 9 Закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
а) объектовый уровень реагирования;
б) местный уровень реагирования;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
г) федеральный уровень реагирования;
д) особый уровень реагирования.
30. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначаемый руководителем Организации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Организаций являются обязательными для всех федеральных государственных гражданских служащих и работников Организаций.
В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Организаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
а) проведение эвакуационных мероприятий;
б) остановка деятельности Организации, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территории Организации, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) использование резервов материальных ресурсов Организации, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
е) использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества Организации, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасателей при наличии у них документов, подтверждающих аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ, а также нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и работников Организации для проведения других неотложных работ;
з) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
VI. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы
31. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы осуществляется за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых Организациям на финансирование их деятельности, в том числе по формированию государственного материального резерва и обслуживанию запасов государственного материального резерва.
VII. Информационное взаимодействие функциональной подсистемы в рамках РСЧС
32. Информационное взаимодействие функциональной подсистемы в рамках РСЧС осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2022,N 26, ст. 4476), и Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907).
33. Подведомственные Росрезерву организации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в МЧС России об обстановке на потенциально опасных объектах подведомственных Росрезерву организаций и состоянии природной среды на прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.