Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 4 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты"
(подготовлен Минпросвещения России 07.02.2023 г.)
В Российской Федерации ежегодно проводится конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (далее - конкурс), который является значимым социальным проектом, направленным на стимулирование учителей к совершенствованию преподавательской и воспитательной деятельности, развитие их творческого и профессионального потенциала.
В регионах Российской Федерации ежегодно проявляется высочайший интерес к конкурсу, на участие подается более 4 тыс. заявок, что составляет в среднем по Российской Федерации минимум 4 кандидата на одну премию. Премии присуждаются ко Дню учителя по результатам конкурса.
В целях приведения постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1739 в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 2023 г. N 67 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 4 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты" (далее соответственно - проект постановления, Правила).
Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 2023 г. N 67 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" внесены изменения в части увеличения количества премий до 1 250 с сохранением значения их денежного выражения в размере 200 тыс. рублей каждая.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета (в Федеральном законе от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" предусмотрены расходы на указанные выплаты).
Реализация проекта постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации при его реализации.
Принятие проекта постановления не повлияет на поступление налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
|
Т.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.