Проект Приказа Федеральной службы по аккредитации "Об утверждении административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий"
(подготовлен Росаккредитацией 07.02.2023 г.)
В соответствии со статьей 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2011, N 49, ст. 7015; 2017, N 31, ст. 4740; 2021, N 24, ст. 4188), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 994 "Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и Правил формирования и ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 2243" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 23, ст. 3822), с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904), подпунктами 5.1.18 и 5.1.19 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6079; 2021, N 19, ст. 3227), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Руководитель |
Н.В. Скрыпник |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росаккредитации
от ____________ N _____
Административный регламент
по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации (далее - Росаккредитация) государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росаккредитации (ее структурных подразделений и должностных лиц) при взаимодействии с заявителями, федеральными органами исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги по проведению аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий(далее соответственно - государственная услуга, реестр).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги в части аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий являются юридические лица.
Заявителями на предоставление государственной услуги в части прекращения действия аккредитации, внесения изменений в сведения реестра выдачи дубликата свидетельства об аккредитации, а также аннулирования свидетельства об аккредитации (полностью или в части) могут быть юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее - аккредитованные лица).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Росаккредитации, справочных телефонах структурных подразделений Росаккредитации, адресе электронной почты и форме обратной связи размещена на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.fsa.gov.ru) (далее - официальный сайт Росаккредитации) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
4. Информирование о предоставлении Росаккредитацией государственной услуги осуществляется:
непосредственно Росаккредитацией с использованием информационно-коммуникационных технологий;
посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
посредством размещения информации на официальном сайте Росаккредитации, Едином портале, а также в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации (далее - ФГИС Росаккредитации).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, прекращение действия аккредитации, внесение изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется центральным аппаратом Росаккредитации.
7. В предоставлении государственной услуги в части аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий являются юридические лица посредством межведомственного взаимодействия участвуют следующие федеральные органы исполнительной власти:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России);
Федеральная налоговая служба (ФНС России);
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
8. Росаккредитация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2022, N 29, ст. 5507).
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий или отказ в аккредитации;
прекращение действия аккредитации по заявлению аккредитованного лица;
внесение изменений в сведения реестра.
Срок предоставления государственной услуги
10. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий принимается Росаккредитацией в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.
Росаккредитация вносит в реестр в соответствии с частью 4 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации сведения об аккредитации, а также сведения, предусмотренные частью 5 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет заявителю посредством Единого портала решение об аккредитации и выписку из государственного реестра аккредитованных лиц в виде электронных документов, подписанных электронной подписью должностного лица национального органа по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации.
Росаккредитация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации направляет заявителю посредством Единого портала уведомление об отказе в аккредитации с приложением решения об отказе в аккредитации в виде электронных документов, подписанных электронной подписью должностного лица национального органа по аккредитации, с указанием причин принятия такого решения.
11. Решение о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица принимается Росаккредитацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о прекращении действия аккредитации.
Росаккредитация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аккредитации вносит в государственный реестр аккредитованных лиц сведения о прекращении действия аккредитации, а также направляет юридическому лицу, в отношении которого принято такое решение, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты аккредитованного лица, указанный им в заявлении об аккредитации, уведомление о принятом решении с приложением копии этого решения.12. Общий срок административной процедуры по внесению изменений в реестр не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего уведомления и документов, подтверждающих изменения таких сведений, в Росаккредитацию.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Росаккредитации и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе и в электронной форме, порядок их представления
14. Для аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий заявитель представляет заявление о предоставлении аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя заявителя или уполномоченного лица, в котором указываются:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя, его адрес (место нахождения), номер телефона, адрес (адреса) электронной почты;
б) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
в) вид негосударственной экспертизы, в отношении которого испрашивается аккредитация;
г) адрес страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на котором размещен регламент проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденный приказом руководителя заявителя;
д) фамилии, имена и отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщиков, страховые номера индивидуальных лицевых счетов соответственно не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим заявителем по месту основной работы.
15. Для прекращения действия аккредитации заявитель представляет заявление о прекращении действия аккредитации подписанное руководителем аккредитованного лица или уполномоченным лицом, а в случае если заявление о прекращении действия аккредитации направляется в электронной форме, такое заявление подписывается электронной подписью руководителя аккредитованного лица или уполномоченного лица, в котором указывается:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование аккредитованного лица, его адрес (место нахождения), номер телефона, адрес (адреса) электронной почты;
б) уникальный номер записи об аккредитации и дата внесения сведений об аккредитации в государственный реестр аккредитованных лиц.
16. Для изменения сведений, содержащихся в реестре (в отношении идентификационного номера налогоплательщика, полного наименования юридического лица, его адреса (места нахождения), номера контактного телефона, адреса сайта юридического лица в сети "Интернет", сведений о руководителе аккредитованного лица, работников, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также информации об обжаловании в судебном порядке решения о приостановлении действия аккредитации или о прекращении действия аккредитации (наименование и реквизиты акта, на основании которого решение о приостановлении действия аккредитации или о прекращении действия аккредитации признано недействительным), а также в связи с исправлением возможных описок и иных ошибок в реестре), заявитель представляет:
1) уведомление;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (в случае заверения документов уполномоченным представителем юридического лица), в том числе на право заверения копий документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) копии документов, подтверждающих произошедшие изменения сведений (трудового договора, трудовой книжки, заявления о приеме на работу, приказа (распоряжения) о приеме на работу);
4) реквизиты документа, удостоверяющего личность руководителя аккредитованного лица (в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя аккредитованного лица либо смены руководителя аккредитованного лица).
17. В случае если в заявлении, указанном в пунктах 14 и 16 Административного регламента, заявителем в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем, указаны лица, которые по сведениям реестра осуществляют деятельность по месту основной работы по трудовому договору с иным аккредитованным лицом, заявитель вправе приложить к заявлению нотариально заверенные копии документов, свидетельствующих о прекращении трудовых отношений указанных лиц по основному месту работы с иным аккредитованным лицом и о наличии трудовых отношений по основному месту работы с заявителем, а если копии документов о прекращении трудовых отношений с иным аккредитованным лицом не могут быть предоставлены вследствие уклонения от их выдачи работнику - нотариально заверенное заявление работника о прекращении соответствующих отношений с указанием фактического времени прекращения и причин, по которым необходимые документы у работника отсутствуют.
18. Заявление об аккредитации представляется заявителем в Росаккредитацию в электронной форме посредством использования Единого портала.
19. Заявление о прекращении действия аккредитации направляется заявителем в Росаккредитацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет".
20. Уведомление о внесении изменений в сведения Реестра направляется заявителем в Росаккредитацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала.
21. В случае направления заявления и (или) уведомления в электронном виде указанное заявление и (или) уведомление и прилагаемые к нему документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
22. При предоставлении государственной услуги в части аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий Росаккредитация путем направления межведомственного запроса взаимодействует с органами государственной власти в целях получения информации о наличии сведений о заявителе из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, о наличии у лиц, указанных в заявлении, действующих квалификационных аттестатов, запрос сведений о наличии трудовых отношений заявителя и работников, осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим заявителем по месту основной работы.
23. Межведомственный запрос о предоставлении информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, направляется в Федеральную налоговую службу.
24. Межведомственный запрос о предоставлении информации, содержащейся в реестре лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, направляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Межведомственный запрос о предоставлении сведений о наличии трудовых отношений заявителя и работников, осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим заявителем по месту основной работы, направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации.
25. При предоставлении государственной услуги должностным лицам Росаккредитации запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 27, ст. 3954) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий являются:
1) наличие в заявлении, предусмотренном пунктом 14 Административного регламента, неполной, и (или) недостоверной, и (или) искаженной информации, в том числе наличие в заявлении информации о лицах, заявленных в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем, если в соответствии со сведениями реестра такие лица на дату рассмотрения заявления осуществляют деятельность по месту основной работы по трудовому договору с иным аккредитованным лицом. Информация о лицах, заявленных в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем, не рассматривается как недостоверная, если заявителем представлены нотариально заверенные копии документов, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента;
1.1) наличие у заявителя действующей аккредитации и представление в национальный орган по аккредитации заявления об аккредитации ранее чем за 11 рабочих дней до дня истечения срока действия аккредитации
2) несоответствие заявителя следующим минимально необходимым требованиям:
а) наличие по месту основной работы соответственно не менее чем пяти работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее чем пяти работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий;
б) наличие у юридического лица сайта в сети "Интернет";
в) наличие регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица и размещенного на сайте такого юридического лица в сети "Интернет";
3) обращение заявителя за получением свидетельства об аккредитации ранее чем через 1 год со дня принятия решения о прекращении действия аккредитации;
4) подача заявления лицом, не отвечающим требованиям пункта 2 Административного регламента.
29. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части прекращения действия аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, является наличие в представленном заявителем заявлении неполной и (или) недостоверной, и (или) искаженной информации, подача заявления лицом, не отвечающим требованиям пункта 3 Административного регламента.
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в реестр является наличие в уведомлении и иных представленных документах, предусмотренных Административного регламента, неполной и (или) искаженной, и (или) недостоверной информации, в том числе наличие в уведомлении информации о лицах, заявленных в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем, если в соответствии со сведениями реестра такие лица на дату рассмотрения уведомления осуществляют деятельность по месту основной работы по трудовому договору с иным аккредитованным лицом. Информация о лицах, заявленных в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем, в этом случае не рассматривается как недостоверная, если заявителем представлены нотариально заверенные копии документов, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующим в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать один рабочий день со дня его получения.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в ведомственной системе электронного документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Входы в здание, где находятся помещения Росаккредитации, оборудуются с учетом требований к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечивается оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
35. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росаккредитации и на Едином портале.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию.
36. На официальном сайте Росаккредитации, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
сроки предоставления государственной услуги и основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия государственных гражданских служащих.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.
37. Места сдачи документов заявителями, места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос)
38. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Росаккредитации при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
3) отношение количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, к общему числу поданных заявлений на предоставление государственной услуги за отчетный период;
4) количество судебных исков по обжалованию решений Росаккредитацией, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации, совершенные в рамках оказания государственной услуги.
39. Количество взаимодействий с должностными лицами Росаккредитации при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяются настоящим Регламентом.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос), отсутствует.
40. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя) не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Заявление и (или) уведомление, а также иные документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, подаются заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
При направлении заявления и (или) уведомления в виде электронного документа:
заявление и (или) уведомление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
прилагаемые к уведомлению документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) административная процедура по аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
б) административная процедура по прекращению действия аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
в) административная процедура по изменению сведений, содержащихся в реестре.
Административная процедура по аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
43. Основанием для начала административной процедуры по аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является поступление в Росаккредитацию предусмотренного пунктом 14 Административного регламента заявления.
44. Административная процедура по аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий включает следующие административные действия:
а) прием и регистрация заявления, представленного заявителем;
в) направление межведомственных запросов;
г) проверка представленных заявителем заявления на предмет достоверности содержащихся в нем сведений и соответствия заявителя установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
д) принятие решения об аккредитации либо об отказе в аккредитации;
е) направление заявителю посредством Единого портала, либо электронной почты, указанной в заявлении об аккредитации, решение об аккредитации и выписку из государственного реестра аккредитованных лиц в виде электронных документов, подписанных электронной подписью должностного лица национального органа по аккредитации.
45. Ответственное за делопроизводство структурное подразделение Росаккредитации осуществляет регистрацию заявления и передает его структурному подразделению Росаккредитации, ответственному за предоставление государственной услуги.
46. Руководитель структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за предоставление государственной услуги, или его заместитель назначает ответственного исполнителя из числа специалистов данного структурного подразделения (далее - ответственный исполнитель).
47. Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней с даты получения заявления осуществляет его проверку и правильность заполнения.
Информация о статусе рассмотрения заявления об аккредитации и принятом национальным органом по аккредитации решении предоставляется заявителю посредством Единого портала.
Ответственный исполнитель проверяет сведения, полученные в рамках межведомственных запросов:
о наличии у работников, указанных в заявлении об аккредитации, действующих квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;
о лицах, заявленных в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем.
Росаккредитация в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления об аккредитации принимает решение об аккредитации или решение об отказе в аккредитации.
73. Решение об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий либо об отказе в аккредитации принимается в форме приказа Росаккредитации, подписанного руководителем Росаккредитации или его заместителем.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации национальный орган по аккредитации:
а) вносит в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее - государственный реестр аккредитованных лиц), в соответствии с частью 4 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации сведения об аккредитации, а также сведения, предусмотренные частью 5 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) направляет заявителю посредством Единого портала, либо электронной почты, указанной в заявлении об аккредитации, решение об аккредитации и выписку из государственного реестра аккредитованных лиц в виде электронных документов, подписанных электронной подписью должностного лица национального органа по аккредитации.
При внесении в государственный реестр аккредитованных лиц сведений об аккредитации юридическому лицу, аккредитованному на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее - аккредитованное лицо), присваивается соответствующий уникальный номер записи об аккредитации в государственном реестре аккредитованных лиц с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
При внесении в государственный реестр аккредитованных лиц сведений об аккредитации юридическому лицу, аккредитованному на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее - аккредитованное лицо), присваивается соответствующий уникальный номер записи об аккредитации в государственном реестре аккредитованных лиц с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
74. Решение об отказе в аккредитации принимается Росаккредитацией по следующим причинам:
а) наличие в представленном заявлении об аккредитации неполной, искаженной или недостоверной информации;
б) наличие у заявителя действующей аккредитации и представление в национальный орган по аккредитации заявления об аккредитации ранее чем за 11 рабочих дней до дня истечения срока действия аккредитации;
в) несоответствие заявителя минимально необходимым требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
75. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации Росаккредитация направляет заявителю посредством Единого портала, либо электронной почты, указанной в заявлении об аккредитации, уведомление об отказе в аккредитации с приложением решения об отказе в аккредитации в виде электронных документов, подписанных электронной подписью должностного лица Росаккредитации, с указанием причин принятия такого решения.
Административная процедура по прекращению действия аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
78. Аккредитация на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий может быть прекращена по заявлению аккредитованного лица.
Юридическое лицо вправе обратиться в Росаккредитацию с заявлением о прекращении действия аккредитации.
79. Для прекращения действия аккредитации заявитель представляет документы в соответствии с пунктом 24 Административного регламента.
80. Принятие решения о прекращении действия аккредитации осуществляется Росаккредитацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о прекращении действия аккредитации.
81. Административная процедура по прекращению действия аккредитации включает следующие административные действия:
а) прием и регистрация заявления о прекращении действия аккредитации;
б) проверка представленного заявителем заявления о прекращении действия аккредитации на предмет достоверности содержащихся в нем сведений;
в) проверка заявления на предмет подписания руководителем аккредитованного лица или уполномоченным лицом, в случае если заявление о прекращении действия аккредитации направляется в электронной форме, такое заявление подписывается электронной подписью руководителя аккредитованного лица или уполномоченного лица;
г) издание приказа о прекращении действия аккредитации либо направление уведомления об отказе в прекращение действия аккредитации, с указанием причин принятия такого решения.
д) направление копии приказа заявителю.
82. Ответственное за делопроизводство структурное подразделение Росаккредитации передает заявление о прекращении действия аккредитации после его регистрации структурному подразделению Росаккредитации, ответственному за предоставление государственной услуги.
83. Руководитель структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за предоставление государственной услуги, назначает ответственного исполнителя из числа специалистов данного структурного подразделения.
84. Ответственный исполнитель осуществляет проверку представленного заявителем заявления о прекращении действия аккредитации в течение 5 рабочих дней с момента его получения на предмет достоверности содержащихся в нем сведений.
85. В случае наличия оснований для отказа в прекращении действия аккредитации ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание руководителем Росаккредитации или его заместителем уведомления об отказе в прекращение действия аккредитации, с указанием причин принятия такого решения.
86. Уведомления об отказе в прекращение действия аккредитации, с указанием причин принятия такого решения в течение 5 рабочих дней со дня подписания уведомления об отказе в прекращение действия аккредитации, с указанием причин принятия такого решения вручается заявителю либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа;
87. Если отсутствуют основания для отказа в прекращении действия аккредитации, ответственный исполнитель осуществляет подготовку приказа Росаккредитации о прекращении действия аккредитации.
88. Приказ Росаккредитации о прекращении действия аккредитации подписывается руководителем Росаккредитации или его заместителем.
89. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аккредитации национальный орган по аккредитации вносит в государственный реестр аккредитованных лиц сведения о прекращении действия аккредитации и направляет копию приказа Росаккредитации о прекращении действия аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты аккредитованного лица, указанный им в заявлении об аккредитации, в форме электронного документа.
Административная процедура по изменению сведений, содержащихся в реестре
90. Основанием для начала административной процедуры по изменению сведений, содержащихся в реестре, является поступление в Росаккредитацию уведомления и комплекта документов в соответствии с пунктом 25 Административного регламента.
91. Срок административной процедуры по изменению сведений, содержащих в реестре, не может превышать 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего уведомления и документов, подтверждающие изменение таких сведений, в Росаккредитацию.
92. Административная процедура по изменению сведений, содержащихся в реестре, на основании представленных заявителем документов включает следующие административные действия:
а) прием и регистрация уведомления и представленных документов;
б) проверка уведомления и документов, подтверждающие изменение таких сведений на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений;
в) подготовка уведомления об отказе внесение соответствующих изменений в реестр, с указанием причин принятия такого решения.
93. Ответственное за делопроизводство структурное подразделение Росаккредитации после регистрации заявления передает уведомление и представленные документы структурному подразделению Росаккредитации, ответственному за осуществление предоставления государственной услуги.
94. Руководитель структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за осуществление предоставления государственной услуги, или его заместитель назначает ответственного исполнителя из числа специалистов данного структурного подразделения.
95. Ответственный исполнитель осуществляет проверку уведомления и комплекта документов на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений в течение 1 рабочего дня.
В случае если в заявлении обнаружены расхождения между сведениями из представленных заявителем нотариально заверенных копий документов, подтверждающих наличие трудовых отношений работника с заявителем, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, с соответствующими сведениями реестра, действительными считаются сведения из нотариально заверенных копий документов. Указанные сведения подлежат внесению в реестр.
Одновременно ответственный исполнитель после внесения изменений в реестре сведений о работниках из состава аттестованных работников аккредитованного юридического лица проверяет соответствие данного юридического лица минимальным необходимым требованиям, изложенным в подпункте 2 пункта 36 настоящего Административного регламента в части наличия необходимого числа работников аккредитованного юридического лица, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий.
В случае установления на основании анализа сведений реестра такого несоответствия аккредитованного лица минимальным необходимым требованиям, установленным частью 2 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня информирует об этом служебной запиской подразделение по контролю за деятельностью аккредитованных лиц Росаккредитации для принятия решения о приостановлении аккредитации указанного аккредитованного лица в соответствии с положениями пункта 17 Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 994 (далее - Правила аккредитации). Подразделение по контролю за деятельностью аккредитованных лиц Росаккредитации обеспечивает мотивированное представление с указанием нарушений обязательных требований, предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и на принятие решения о приостановлении действия аккредитации.
Решение о приостановлении принимается руководителем Росаккредитации или его заместителем в течение 3 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктом 18 Правил аккредитации и на основании мотивированного представления подготовленного подразделением по контролю за деятельностью аккредитованных лиц Росаккредитации.
96. Приказ Росаккредитации о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, подписывается руководителем Росаккредитации или его заместителем.
97. В случае наличия оснований для отказа по изменению сведений, содержащихся в реестре ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание руководителем Росаккредитации или его заместителем уведомления об отказе по изменению сведений, содержащихся в реестре, с указанием причин принятия такого решения.
Уведомления об отказе по изменению сведений, содержащихся в реестре, с указанием причин принятия такого решения в течение 5 рабочих дней со дня подписания уведомления об отказе по изменению сведений, содержащихся в реестре, с указанием причин принятия такого решения вручается заявителю либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
98. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем руководителя Росаккредитации, а также государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
99. Контроль за полнотой и качеством предоставления Росаккредитацией государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации.
100. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Росаккредитации, государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются заместителем руководителя Росаккредитации.
101. Мероприятия по контролю проводятся в форме комплексных проверок (при проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги) и тематических проверок (рассматриваются отдельные вопросы предоставления государственной услуги).
102. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Росаккредитацию обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится на основании решения руководителя Росаккредитации или его заместителя.
103. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Росаккредитации или его заместителя.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
104. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. Персональная ответственность должностных лиц Росаккредитации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
106. Заинтересованные юридические и физические лица могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращением, электронной почтой, через сайт Росаккредитации и Единый портал.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росаккредитации, а также должностных лиц Росаккредитации
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
107. Заявители имеют право подать жалобу на действия (бездействие) и решения Росаккредитации либо должностных лиц Росаккредитации в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
108. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения Росаккредитации либо должностных лиц Росаккредитации.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Росаккредитации либо должностных лиц Росаккредитации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
109. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации (за исключением руководителя Росаккредитации и его заместителей) при предоставлении государственной услуги направляются уполномоченному должностному лицу Росаккредитации.
Жалобы на решения, действия (бездействие) Росаккредитации и ее должностных лиц, связанные с отказом в аккредитации, направляются в комиссию по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации (далее - Комиссия).
Жалобы на решения, действия (бездействие) заместителей руководителя Росаккредитации при предоставлении государственной услуги направляются уполномоченному должностном лицу Росаккредитации.
Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя Росаккредитации при предоставлении государственной услуги направляются в Минэкономразвития России.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
110. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
а) путем средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий, посредством использования телефонной связи;
б) посредством официального сайта Росаккредитации, а также Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
111. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Перечень нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте Регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Росаккредитации и на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложен регламент Росаккредитации по аккредитации юрлиц на право проводить негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В частности, оговорены прекращение действия аккредитации, корректировка реестра аккредитованных лиц.