Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минобороны России 09.02.2023 г.)
Анализ правоприменительной практики законодательства Российской Федерации по реализации федеральными органами установленных полномочий по развитию физической культуры и спорта показывает наличие ряда пробелов, не позволяющих комплексно осуществлять развитие военно-прикладных видов спорта и иных. Это, в свою очередь, является сдерживающим фактором в развитии спорта в федеральных органах и не позволяет в полной мере реализовать свои полномочия как субъекта физической культуры и спорта в Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона определено, что организации, указанные в части 2 статьи 29, осуществляют подготовку спортсменов по военно-прикладным, служебно-прикладным и иным видам спорта.
При этом в законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие "иные" виды спорта. Как и отсутствует перечень таких видов спорта.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на устранение неопределенности формулировки "иные" виды спорта.
В настоящее время в федеральных органах в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, существуют и действуют спортивные подразделения (спортивные команды, спортивные роты, и т.д.) по видам спорта, не входящим в перечень военно-прикладных или служебно-прикладных видов спорта.
Данные спортивные подразделения для выполнения задач по представлению Российской Федерации в деятельности международных спортивных организаций, объединяют военнослужащих или сотрудников.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) Минобороны России имеет полномочия по формированию сборных команд только по военно-прикладным видам спорта, а по иным видам спорта организуют спортивную подготовку спортивного резерва.
Для устранения данного противоречия предлагается наделить федеральные органы, полномочиями по утверждению порядка формирования спортивных сборных команд (от команды воинской части (структурного подразделения) до сборной команды федерального органа исполнительной власти для участия в международных спортивных мероприятиях), а также по утверждению общих принципов и критериев по формированию спортивных сборных команд.
В соответствии с подпунктом 41.1 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 Минобороны России устанавливает нормы расходов средств на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, за исключением мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - ЕКП).
При этом не сказано, что мероприятия Вооруженных Сил Российской Федерации, включенные в ЕКП должны проводиться по нормам, установленным Минспортом России. В связи с этим Минобороны России использует нормы ниже норм установленных Минспортом России, что не позволяет качественно проводить спортивные мероприятия.
В связи с отсутствием четкого порядка по включению физкультурных мероприятий и спортивных соревнований федеральных органов в календарные планы субъектов Российской Федерации, военнослужащие и лица, проходящие специальную службу этих федеральных органах, в настоящее время лишены возможности присвоения спортивных разрядов. Без включения в календарные планы субъектов Российской Федерации физкультурные и спортивные мероприятия не могут считаться официальными.
Придание статуса официальных физкультурных и спортивных мероприятий, мероприятиям федеральных органов, позволит присваивать военнослужащим и лицам, проходящим специальную службу спортивные разряды и судейские категории.
Полномочия по руководству развитием в Российской Федерации видов спорта, осуществляют общероссийские спортивные федерации. Порядок их государственной аккредитации определяется Минспортом России (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта).
Полномочия федеральных органов не распространяются на граждан не проходящих военную и другие виды специальной службы, в том числе на детей.
Данная работа могла бы осуществляется общественными организациями.
Однако в нормативных правовых актах Российской Федерации такие полномочия отсутствуют.
Кроме того, спортивные соревнования по служебно-прикладным видам спорта проводятся общественно-государственным объединением "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", но в законодательных актах Российской Федерации такие полномочия не предусмотрены.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности, а также не окажет отрицательного воздействия на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Реализации проекта федерального закона не потребует дополнительного финансирования, в том числе из средств федерального бюджета, а также увеличения штатной численности федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.