Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат"
(подготовлен Минобороны России 21.02.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее - законопроект) разработан для оказания социальной поддержки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) в ходе участия в боевых действиях (специальной военной операции), приведшие к ограничениям в прохождении военной службы по состоянию здоровья, признанным в связи с этим нетрудоспособными и назначенными на иные должности.
Законопроектом вносится изменение в статью 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", а именно дополняется частью 12.2.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 36 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, признанные военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 статьи 37 указанного Федерального закона, изъявившие желание продолжить военную службу (далее - военнослужащие), назначаются на воинские должности, предусмотренные соответствующими перечнями воинских должностей, утвержденными руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Законопроектом военнослужащим предусмотрена выплата ежемесячного пособия в размере социальной пенсии.
Размер социальной пенсии предусмотрен Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. N 973 "Об особенностях исчисления и установления в 2022 году минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, социальной доплаты к пенсии, а также об утверждении коэффициента индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, коэффициента дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента и коэффициента дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" коэффициент дополнительной индексации пенсий с 1 июня 2022 г. установлен в размере 1,1, соответственно размер социальной пенсии составляет 6 924 рубля 81 копейка.
В зависимости от увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы в ходе участия в боевых действиях (специальной военной операции), законопроектом предусмотрены следующие размеры выплат:
- для инвалидов I группы - 300 процентов размера социальной пенсии, т.е. 20 774 рубля 43 копейки;
- для инвалидов II группы - 200 процентов размера социальной пенсии, т.е. 13 849 рублей 62 копейки;
- для инвалидов III группы - 175 процентов размера социальной пенсии, т.е. 12 118 рублей 42 копейки.
Действие положений законопроекта предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.
Реализация законопроекта планируется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - государственные органы), на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Таким образом, объем потребности в бюджетных средствах, необходимых государственным органам на реализацию законопроекта на 2022-2025 гг. составит:
Наименование государственного органа |
Потребность на реализацию законопроекта (тыс. руб.) |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Минобороны России |
2 506,8 |
5 069,0 |
5 692,2 |
7 354,1 |
СК России |
0 |
560,9 |
560,9 |
560,9 |
МЧС России |
0 |
692,5 |
498,6 |
498,6 |
Росгвардия |
2 077,4 |
3 614,8 |
4 736,6 |
5 858,4 |
ФСБ России |
0 |
7 790,4 |
6 232,3 |
6 232,3 |
Генеральная прокуратура |
0 |
166,2 |
332,4 |
498,6 |
Итого: |
4 584,2 |
17 893,8 |
18 053,0 |
21 002,9 |
Вместе с тем, у СВР России, ФСО России и ГУСП потребности в бюджетных ассигнованиях на выплату ежемесячного пособия на 2022 год и плановый период 2023-2025 годов не имеется.
Законопроект размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для процедуры - "Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов", ID проекта 01/05/02-23/00135618 от 2 февраля 2023 г., срок обсуждения составляет 15 дней (со 2 по 16 февраля 2023 года).
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение данных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.