Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 397"
(подготовлен Минвостокразвития России 03.03.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 397 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2022, N 0001202203210006, Собрание Законодательства Российской Федерации, 2022, N 13, ст. 2066;N 39, ст. 6620).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____________ N _________
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути" государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса":
на возмещение юридическим лицам недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении согласно приложению N 1 (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - льготные тарифы) с использованием судов, находящихся в собственности, а также затрат (расходов), связанных с судозаходом в морские порты по маршруту;
на возмещение юридическим лицам затрат (расходов), понесенных в связи с фрахтованием судов (включая судовое топливо, кроме ядерного) в целях осуществления каботажных перевозок между морскими портами в рамках маршрута, пролегающего полностью или частично в акватории Северного морского пути, недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок по такому маршруту, а также затрат (расходов), связанных с судозаходом в порты по маршруту.".
2. Пункт 2 1 после слова "маршрут" дополнить словами "для судов, находящихся в собственности юридического лица,".
3. Дополнить пунктом 2 2 следующего содержания:
"2 2. Маршрут для судов, привлекаемых по договору фрахтования, предусматривает путь следования судна из портов Северо-Западного федерального округа в порты, находящиеся в акватории Северного морского пути, или в порты Дальневосточного федерального округа и в обратном направлении, пролегающий в том числе в акватории Северного морского пути и предполагающий возможность судозахода в морские порты, приведенные в приложении N 1 к настоящим Правилам. При этом отбор зафрахтованных судов и маршрут зафрахтованных судов подлежат согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и могут быть изменены до момента выхода таких судов из первого порта отправления.".
4. В пункте 5:
а) после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"затраты (расходы), понесенные на привлечение судна (включая судовое топливо)" - затраты (расходы), понесенные получателем субсидии, определяемые как разница между произведением отпускной суточной (часовой) стоимости работы привлеченного судна (без учета налога на добавленную стоимость) в соответствии с заключенным договором на привлечение судна (договором фрахтования судна) и фактического количества суток (часов) продолжительности рейса, и произведением отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна (без учета налога на добавленную стоимость), утвержденной приказом получателя субсидии и согласованной с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, и фактического количества суток (часов) продолжительности рейса;
"затраты (расходы), связанные с судозаходом в порты по маршруту" - затраты, включающие в себя обязательные сборы администраций морских портов в портах погрузки (портах выгрузки) (корабельные сборы), обязательные сборы, взимаемые федеральным государственным унитарным предприятием "Росморпорт" и федеральным государственным унитарным предприятием "Гидрографическое предприятие" (канальные, маячные, навигационные, лоцманские, ледокольные, транспортной безопасности и экологические сборы), расходы на охрану судна, расходы на буксирное обеспечение в портах погрузки (портах выгрузки), услуги швартовных бригад в портах погрузки (портах выгрузки), причальные сборы в портах погрузки (портах выгрузки), расходы на услуги аварийно-технического обеспечения судозахода в порты;";
б) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"первый порт отправления" - морской порт, из которого отправляется судно, привлеченное юридическим лицом в соответствии с договором фрахтования, с целью перехода в порт отправления в рамках маршрута;";
в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"рейс" - законченный транспортно-технологический цикл работы судна с момента окончания его швартовки в порту отправления в целях перевозки груза между 2 или несколькими портами с последующим возвратом судна в порт отправления или иной порт в рамках маршрута;".
5. Абзац 4 подпункта "б" пункта 8 изложить в следующей редакции:
"материально-техническая база, необходимая для достижения целей предоставления субсидии, включая:
находящееся в собственности или хозяйственном ведении (оперативном управлении) судно под флагом Российской Федерации ледового класса не ниже ARC 5 с неограниченным районом плавания, оснащенное двумя судовыми кранами грузоподъемностью 60 тонн каждый, контейнеровместимостью (в 20-футовом эквиваленте) 1300 единиц, обладающее технической возможностью единовременного подключения 40-футовых рефрижераторных контейнеров в количестве не менее 200 единиц;
находящееся в собственности или хозяйственном ведении (оперативном управлении, в том числе привлекаемое по договору фрахтования) судно под флагом Российской Федерации ледового класса не ниже ARC 4 с неограниченным районом плавания максимальной длиной не более 180 метров, оснащенное двумя судовыми кранами минимальной грузоподъемностью от 30 тонн каждый, контейнеровместимостью (в 20-футовом эквиваленте) от 500 единиц, обладающее технической возможностью единовременного подключения 40-футовых рефрижераторных контейнеров в количестве от 50 единиц, дедвейтом от 9000 тонн, находящегося в собственности или хозяйственном ведении (оперативном управлении), или привлекаемые по договору фрахтования судна.".
6. Пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае привлечения судов по договору фрахтования после заключения соглашения на предоставление субсидии, получатель субсидии представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики сделанный им запрос коммерческих предложений судовладельцев и поступившие предложения, а также информирует о ходе процесса закупки, в том числе осуществляемой в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".".
7. Пункт 17 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если затраты (расходы), понесенные на привлечение судна (включая судовое топливо), определяемые как разница между произведением отпускной суточной (часовой) стоимости работы привлеченного судна (без учета налога на добавленную стоимость) в соответствии с заключенным договором на привлечение судна (договором фрахтования судна) и фактического количества суток (часов) продолжительности рейса и произведением отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна (без учета налога на добавленную стоимость), утвержденной приказом получателя субсидии и согласованной с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, и фактического количества суток (часов) продолжительности рейса, являются отрицательной величиной, соответствующим образом уменьшается совокупный размер понесенных получателем субсидии затрат (расходов) и размер субсидии.".
8. В пункте 18 цифру "2" заменить цифрой "3".
9. В пункте 20 цифру "5" заменить цифрой "7".
10. В пункте 22 слова "не позднее 5-го" заменить словами "не позднее 7-го".
11. Приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку
организации регулярных перевозок
по Северному морскому пути
ЛЬГОТНЫЕ ТАРИФЫ
на осуществление каботажных перевозок грузов по маршруту для судов, находящихся в собственности юридического лица и для судов, привлекаемых по договору фрахтования
(без учета налога на добавленную стоимость)
(рублей)
Порт отправления |
Льготный тариф на перевозку |
Порт назначения |
||||||||
Большой порт Санкт-Петербург |
Архангельск |
Мурманск |
Диксон |
Тикси |
Певек |
Петропавловск-Камчатский |
Восточный |
Владивосток |
||
Большой порт Санкт-Петербург |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Архангельск |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мурманск |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Диксон |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Тикси |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
Порт отправления |
Льготный тариф на перевозку |
Порт назначения |
||||||||
Большой порт Санкт-Петербург |
Архангельск |
Мурманск |
Диксон |
Тикси |
Певек |
Петропавловск-Камчатский |
Восточный |
Владивосток |
||
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Певек |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Петропавловск-Камчатский |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Восточный |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Владивосток |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Маршрут определяется в том числе с учетом технической возможности захода судна в морской порт, достаточности в данном порту буксирного обеспечения, а также соответствия причальных сооружений данного порта параметрам судна и возможности осуществления погрузо-разгрузочных работ у безопасного причала, "всегда на плаву".
2. Расчет стоимости льготной перевозки груза по маршруту для судов, находящихся в собственности юридического лица, и для судов, привлекаемых по договору фрахтования, производится по льготным тарифам перевозки между соответствующими морскими портами в рамках маршрута.
3. За фрахтовую единицу принимается 1 тонна массы брутто или 1 куб. метр габаритного (наибольшего) объема в зависимости от того, каких единиц измерения больше для данного грузового места.
4. При перевозке труб, когда внешний диаметр трубы равен или более 200 мм и за фрахтовую единицу принимается мера объема груза, объем вычисляется путем умножения квадрата значения внешнего диаметра трубы на ее длину (расчетная длина трубы принимается равной 12, 18 или 24 метрам в зависимости от спецификации трубы).
5. При перевозке контейнеров количество фрахтовых единиц в одном контейнере определяется в зависимости от типоразмера из расчета:
20-футовый контейнер - 38 фрахтовых единиц;
40-футовый контейнер - 76 фрахтовых единиц.
Получатель: |
Плательщик: |
( подпись) (ф.и.о.)
" " 202_ г.
М.П. |
(подпись) (ф.и.о.)
" " 202_ г.
М.П." |
".
12. В наименовании приложения N 2 к указанным Правилам слова "между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении" заменить словами "по маршруту для судов, находящихся в собственности юридического лица, и для судов, привлекаемых по договору фрахтования".
13. Приложение N 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку организации
регулярных перевозок по Северному морскому пути
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________
(наименование должности лица, утвердившего отчет)
_________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
"___" __________ 20 г.
ОТЧЕТ
___________________________________________________________
(указывается наименование получателя субсидии)
о планируемых к возмещению за счет субсидии недополученных доходах, возникших в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута для судов, находящихся в собственности юридического лица, и для судов, привлекаемых по договору фрахтования, и о понесенных за счет собственных и (или) заемных средств затратах (расходах), связанных с осуществлением перевозок, включая судозаходы в порты, за _________________(квартал, год)
В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии от __________ 20__ г. N _____
Код бюджетной классификации _____________________
N п/п |
Наименование статьи |
Утверждено на ___ год (рублей) |
Получено субсидий в ______ году (рублей) |
Фактически израсходовано в году (рублей), не включая НДС |
Сальдо расчетов (гр. 4 - гр. 6) (рублей) |
|||||
всего с начала года |
в том числе за _______ квартал |
всего с начала года |
в том числе за I квартал ____ г. |
в том числе за II квартал ____ г. |
в том числе за III квартал ____ г. |
в том числе за IV квартал ____ г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Недополученные доходы _______________ (наименование получателя субсидии), возникшие в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок между морскими портами в рамках маршрута для судов, находящихся в собственности юридического лица, и для судов, привлекаемых по договору фрахтования |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Расходы, понесенные _______________ (наименование получателя субсидии), связанные с осуществлением каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута для судов, находящихся в собственности юридического лица, и для судов, привлекаемых по договору фрахтования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(рублей)
Генеральный директор |
__________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(ф.и.о.) |
|
|
|
Главный бухгалтер |
__________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(ф.и.о.) ". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.