Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Приложение N 10 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353"
(подготовлен Минприроды России 09.03.2023 г.)
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" обусловлено необходимостью реализации пункта 5 раздела I "О состоянии лесной промышленности и оценке действующих мер государственной поддержки и поиску новых рынков сбыта" протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 17 января 2023 г. N ВА-П11-2пр.
С учетом обстановки на внутреннем и внешних рынках, связанной с нарастающим санкционным давлением в отношении Российской Федерации со стороны недружественных стран, существует необходимость государственной поддержки лесопромышленного комплекса в условиях ограниченных возможностей реализации продукции на международных рынках.
Президент Российской Федерации В.В. Путин на совещании по экономическим вопросам, состоявшемся 17 января 2023 г., отметил непростую ситуацию в лесопромышленном комплексе. В особенно уязвимом положении оказались предприятия Северо-Западного федерального округа.
Вместе с тем подпунктом 1 пункта 2 вопроса I "О трансформации лесного комплекса Российской Федерации в новых экономических условиях" решения Совета по вопросам развития лесного комплекса Российской Федерации при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2022 г. N 2.3-08/944 Минприроды России совместно с Рослесхозом поручено рассмотреть вопрос перехода в 2023 году к порядку определения размеров арендных платежей за использование лесных участков с целью заготовки древесины исходя из фактических объемов заготовки древесины.
В связи с изложенным проектом постановления предлагается в 2023 году лицам, осуществляющим заготовку древесины на территории Северо-Западного федерального округа, перерабатывающим и поставляющим продукцию лесной отрасли на экспорт, осуществлять внесение платы за использование лесов по договорам аренды лесных участков, предоставленных для заготовки древесины, исходя из объемов фактически заготовленной древесины с учетом затрат на транспортировку продукции лесопромышленного комплекса (при условии сохранения рабочих мест в течение 2023 года).
При этом затраты на транспортировку продукции из древесины вычитаются из суммы арендной платы, установленной договором аренды лесного участка, с учетом внесенных арендных платежей за фактический объем заготовленной в 2023 году древесины.
Величина арендной платы будет рассчитана по предлагаемым формулам, учитывающим сумму причитающихся арендных платежей за древесину, фактически заготовленную в течение 2023 года, величину остатка арендных платежей, установленных договором аренды, и объем понесенных на транспортировку промышленной продукции лесопромышленного комплекса.
При этом при определении величины остатка причитаемой арендной платы, согласно договору аренды, будет учитывать размер субсидий, предоставляемой арендатору в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции лесопромышленного комплекса.
Решение о применении порядка определения арендной платы на территории субъектов Северо-Западного федерального округа будет приниматься высшим должностным лицом соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Предлагаемые изменения позволят снизить нагрузку на лесопромышленные компании путем сокращения размера арендных платежей по заключенным договорам, что позволит частично окупить увеличивающиеся логистические затраты в связи с закрытием западных рынков и необходимостью освоения иных направлений экспортирования лесопродукции.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Применение предлагаемого порядка определения размера арендных платежей повлияет на показатель (индикатор) "Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, руб." Государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" в части Российской Федерации: план на 2023 год - 67,8 руб., прогноз с учётом указанной меры поддержки - 66,7 руб.; в части Северо-Западного федерального округа: план на 2023 год - 165,5 руб., прогноз с учётом указанной меры поддержки - 154,0 руб.
Принятие и реализация проекта постановления не потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.