Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 427 Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 16.03.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 427 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 29 января 2023 г. N Пр-173ГС (абзацы первый и четвертый подпункта "б" пункта 2) об обеспечении внесения в Долгосрочную программу содействия занятости молодежи на период до 2030 года, в иные нормативные правовые акты в сфере занятости молодежи изменений, направленных:
на содействие получению молодежью в возрасте от 14 до 18 лет трудового опыта в целях выбора дальнейшего профессионального пути. Предусмотреть меры по созданию условий для получения молодежью первоначальных общих профессиональных навыков и умений, оказанию содействия в выборе профессии в соответствии с профессиональными и личностными качествами, потребностями рынка труда, по повышению мотивации к активному построению карьеры, по устранению излишних барьеров при трудоустройстве молодежи;
на стимулирование работодателей к приему на работу молодежи, в том числе посредством реализации мер поддержки работодателей, обеспечивающих трудоустройство молодых специалистов, которые испытывают сложности в поиске работы.
Трудоустройство подростков является актуальной социально значимой задачей. Организация трудоустройства несовершеннолетних на временную работу проводится при непосредственном участии органов исполнительной власти в сфере занятости, социальной защиты, образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних и других органов и учреждений системы профилактики во взаимодействии с работодателями, а также с общественными организациями и объединениями.
Преимущество при временном трудоустройстве оказывается несовершеннолетним гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, а также подростки, состоящие на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основная проблема при трудоустройстве несовершеннолетних заключается в отсутствии экономической заинтересованности большинства работодателей принимать на работу несовершеннолетних граждан, так как издержки, связанные с оформлением трудоустройства несовершеннолетних граждан на работу, зачастую превосходят эффект от их труда.
В целях стимулирования работодателей к приему на работу молодежи в возрасте от 14 до 18 лет законопроектом предлагается предоставление им преференций по уплате страховых взносов.
Законопроектом предусмотрено установление с 1 января 2024 г. на бессрочный период для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в возрасте от 14 до 18 лет по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, - в отношении данных выплат и вознаграждений единого пониженного тарифа страховых взносов в размере 7,6 процента в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и единого пониженного тарифа страховых взносов в размере 0,0 процента свыше единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов.
Принятие законопроекта приведет к формированию дополнительных расходов федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов (оценка соответствующих расходов приведена в финансово-экономическом обосновании к законопроекту).
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проектов федеральных законов, аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.