Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.03.2023 г.)
Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее соответственно - законопроект, Кодекс) разработан в целях уточнения порядка налогообложения операций с углеродными единицами и единицами выполнения квоты в соответствии с Федеральными законами от 2 июля 2021 г. N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" (далее - Закон N 296-ФЗ) и от 6 марта 2022 г. N 34-ФЗ "О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации".
Основанием разработки законопроекта являются положения части 8 статьи 9 Закона N 296-ФЗ, а также указание Президента Российской Федерации от 31 июля 2021 г. N Пр-1371.
Законопроектом предусматривается установление следующих особенностей налогообложения операций с углеродными единицами и единицами выполнения квоты:
- местом реализации углеродных единиц и единиц выполнения квоты признается территория Российской Федерации, если покупатель углеродных единиц и единиц выполнения квоты осуществляет деятельность на территории Российской Федерации - дополнение подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса;
- освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) оказания услуг оператора по проведению операций с углеродными единицами и единицами выполнения квоты в реестре углеродных единиц - проектируемый подпункт 42 пункта 2 статьи 149 Кодекса;
- освобождение от НДС реализации углеродных единиц и единиц выполнения квоты - проектируемый подпункт 43 пункта 2 статьи 149 Кодекса.
Изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащиеся в законопроекте, направлены на стимулирование реализации налогоплательщиками климатических проектов путем развития рынка углеродных единиц и единиц выполнения квоты в рамках эксперимента на территории отдельных субъектов Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Принятие законопроекта не повлечет за собой социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов профессиональной, предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.