Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "Об оплате труда главы администрации города Байконур"
(подготовлен Минтрудом России 24.03.2023 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "Об оплате труда главы администрации города Байконур" (далее - проект указа) разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 13 сентября 2022 г. N ДГ-П17-15442 в целях упорядочения оплаты труда главы администрации города Байконур.
Правовой статус главы административного города Байконур определен положениями статьи 6 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 г. (далее - Соглашение), согласно которым назначение главы администрации города Байконур осуществляется совместно Президентом Российской Федерации и Президентом Республики Казахстан по представлению Российской Стороны.
При этом функции органа исполнительной власти осуществляет администрация города Байконура, действующая под непосредственным руководством главы администрации города Байконура, что соответствует действующим в Российской Федерации общим принципам организации органов исполнительной власти в системе местного самоуправления.
Таким образом, глава администрации города Байконур является высшим должностным лицом администрации города Байконур, а сотрудники администрации - муниципальными служащими. В связи с чем дополнительная регламентация для целей оплаты их труда не требуется.
В этой связи для целей Соглашения представляется обоснованным вопрос установления порядка и размеров оплаты труда главы администрации города Байконур определить указом Президента Российской Федерации.
Оплату труда главы администрации города Байконур представляется целесообразным производить в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также выплачивать ежемесячное денежное поощрение.
Аналогичный порядок оплаты труда в настоящее время установлен в отношении отдельных должностных лиц Российской Федерации, занимающих ключевые должности.
Предлагаемый подход сохранит достигнутый в 2022 году средний уровень оплаты труда главы администрации города Байконур.
Согласно проектируемым положениям ежемесячное денежное вознаграждение будет составлять 43 013 руб., а ежемесячное денежное поощрение - 148 394,85 руб., что в сумме будет равняться 191 407,85 руб.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения (43 013 руб.) рассчитан исходя из действующих размеров должностного оклада (13 034 руб.), надбавки за особые условия (26 068 руб.), надбавки за выслугу лет (3 911 руб.), информация о которых представлена администрацией города Байконур.
Размер ежемесячного денежного поощрения рассчитан исходя из оставшихся средств, предусмотренных бюджетом города Байконур на 2023 год на указанные цели.
Учитывая, что на территории города Байконур действует районное регулирование (коэффициент 1,4), ежемесячный уровень оплаты труда главы администрации города Байконур составит 267 970,99 руб. без учета начислений.
Реализация проекта указа потребует бюджетные ассигнования в размере 4 186,8 тыс. руб. (с учетом начислений), которые предусмотрены в бюджете города Байконур на 2023 год в соответствии с постановлением главы администрации города Байконур от 24 ноября 2022 г. N 420 "О бюджете города Байконур на 2023 год".
В этой связи финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта указа, будет осуществлено за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Байконур на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предусмотренных проектом указа решений не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.