Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения"
(подготовлен Минэнерго России 10.04.2023 г.)
Статьей 23 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) установлено, что развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна содержать предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Схемы теплоснабжения утверждаются соответствующими уполномоченными органами в зависимости от численности населения поселения, городского округа (органом местного самоуправления или Минэнерго России).
Минэнерго России в соответствии с подпунктом 4.4.19 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, осуществляет утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
В соответствии с подпунктами "д" и "ж" пункта 26 Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 216, задачами по поддержанию основных производственных фондов топливно-энергетического комплекса на уровне, необходимом для обеспечения энергетической безопасности, являются:
проведение комплексной модернизации и оптимизации основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса с использование преимущественно отечественных инновационных, энергоэффективных и экологически безопасных технологий и оборудования,
уменьшение отрицательного воздействия хозяйственной деятельности топливно-энергетического комплекса на окружающую среду.
Следует отметить, что частью 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении утверждены общие принципы организации отношений в сфере теплоснабжения, к которым относится, в том числе, обеспечение экологической безопасности теплоснабжения и обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 утверждены требования к схемам теплоснабжения (далее - требования к схемам). При этом указанные требования в настоящее время не содержат информации по обеспечению экологической безопасности теплоснабжения, однако сложившаяся экологическая ситуация в ряде поселений, городских округах приводит к социальной напряженности, связанной со справедливым желанием потребителей тепловой энергии, в том числе населения, к проживанию в благоприятной окружающей среде.
С учетом изложенного и во исполнение пункта 76 плана мероприятий по реализации Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 1447-р, Минэнерго России разработало проект постановления "О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения", предусматривающий внесение изменений в состав схем теплоснабжения поселений, городских округов, городов федерального значения в части специальных разделов по оценке и улучшению экологической обстановки в соответствующем поселении, городском округе, городе федерального значения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не проводился. Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензии и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), сведения о существующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления оказывает позитивное влияние на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326.
Реализация проекта постановления не окажет влияния на доходы или расходы федерального, или иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.