Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
(подготовлен ФАС России 18.04.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (далее - проект постановления) разработан ФАС России во исполнение пункта 3 раздела II протокола заседания совета коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации по вопросам ценообразования и финансово-кредитной политики при выполнении государственного оборонного заказа от 28.03.2023 N ОМ-П22-31прВПК.
Нормами действующей редакции Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение), установлена обязанность регистрации цен на продукцию, указанную в подпунктах "а" - "г" пункта 6 Положения и поставляемую единственным поставщиком по государственным контрактам.
При этом регистрация ориентировочных (уточняемых) цен на продукцию и цен на продукцию, возмещающих издержки, осуществляется как при заключении государственного контракта, так и на этапе перевода таких цен в фиксированную цену, в случае если фиксированная цена превышает ранее зарегистрированную.
Регистрация цен на продукцию осуществляется в целях государственного контроля за применением цен на продукцию по государственному оборонному заказу, в том числе для проведения дополнительной проверки обоснованности затрат, включенных в цену продукции, и недопущения установления необоснованной цены.
В этой связи участие ФАС России и Госкорпорации "Росатом" в формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, посредством их регистрации наиболее эффективно на этапе перевода других видов цен в фиксированную, когда имеется достаточное количество исходных данных.
Кроме того, исключение проведения процедуры регистрации ориентировочных (уточняемых) цен на продукцию и цен на продукцию, возмещающих издержки, до заключения государственного контракта существенно (не менее чем на один месяц) сократит сроки размещения государственного оборонного заказа.
Также отмечается, что начиная с 2020 года существует практика заключения государственных контрактов по ориентировочным (уточняемым) ценам или по предельным значениям показателей государственного оборонного заказа без регистрации таких цен в ФАС России на основании распоряжений Правительства Российской Федерации. При этом в большинстве случаев ориентировочные (уточняемые) цены рассматриваются как предельные, не превышающие фиксированные, и в соответствии с пунктом 116 Положения в ФАС России также не регистрируются.
Анализ указанной правоприменительной практики в 2020-2022 годах показал, что в отсутствие регистрации в ФАС России участились случаи формирования экономически необоснованных цен на продукцию оборонного назначения, возросло количество разногласий между государственными заказчиками и организациями оборонно-промышленного комплекса по уровню контрактных цен.
В этой связи ФАС России предлагается внести изменения в Положение, предусматривающие исключение государственной регистрации ориентировочных (уточняемых) цен на продукцию и цен на продукцию, возмещающих издержки, до заключения государственного контракта, и осуществление регистрации цен на продукцию при переводе в фиксированные.
Проект постановления не содержит требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация решений, предлагаемых проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не предполагает расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.