"1С:Предприятие 8" на птицефабрике
ЗАО "Птицефабрика "Дружба" (Краснодарский край, ст. Выселки) является одним из крупнейших предприятий Краснодарского края по производству высококачественных продуктов птицеводства. Основной вид деятельности предприятия - производство пищевого куриного яйца. В 2007 г. птицефабрика произвела 95 млн штук яиц, поголовье птицы составило 434 тыс. На птицефабрике работает около 300 человек.
В условиях активного роста производства формирование управленческих и регламентированных отчетов требовало больших трудозатрат, поэтому в конце 2007 г. руководство птицефабрики приняло решение о внедрении новой автоматизированной системы на основе современных программных средств.
Новая система должна была обеспечить получение ежедневной информации о поголовье птицы, количестве выпущенного яйца, а также данных о кормах, списанных в производство по каждому корпусу фабрики, с их расчетом на единицу поголовья. Кроме того, требовалось обеспечивать учет затрат на содержание материнского стада, на производство яйца, а также на производство продуктов мясопереработки. В системе следовало реализовать ведение детализированного учета затрат на ремонт основных средств (ОС) с отнесением данных затрат на конкретное ОС. Необходимо было также автоматизировать работу отдела кадров и расчетчиков заработной платы.
Работы по проекту автоматизации были поручены фирме "А-Софт" (1С:Франчайзи, Краснодарский край, ст. Выселки). Автоматизированная система была разработана на платформе "1С:Предприятие 8".
Автоматизация бухгалтерского и налогового учета была реализована на основе отраслевого прикладного решения "1С:Бухгалтерия птицефабрики 8", разработанного фирмой "1С" совместно с компаниями "1С-Рарус" (1С:Франчайзи, г. Москва) и "1С-Рарус НН" (1С:Франчайзи, г. Нижний Новгород). Для автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы использовано типовое прикладное решение "1С:Зарплата и Управление персоналом 8".
Разработка и внедрение информационной системы продолжались девять месяцев, все задачи по проекту были решены. Автоматизированы различные аспекты деятельности птицеводческого предприятия - от ведения учета веса и поголовья птицы до расчета себестоимости готовой продукции. Рассмотрим некоторые особенности автоматизированной системы.
Содержание материнского стада
На счете 11 "Животные на выращивании и откорме" предусмотрено ведение количественного и суммового учета, а также учета по весу. Аналитический учет на данном счете ведется по подразделениям, номенклатуре и группе птицы. В подсистеме "Содержание материнского стада и сбор яйца" реализована регистрация перевода птицы из группы в группу - "Цыплята 1-100", "Куры промышленные" и т.д.
Производство яйца и продуктов мясопереработки
Для отражения в системе операций по сбору яйца используется документ "Акт сбора яйца по цеху". При выбраковке яйца в цехе, его перемещении, мойке или сортировке оформляется документ "Акт выбытия яйца, бой, меланж и прочее". Забой птицы регистрируется с использованием документа "Акт забоя". Для учета производства продукции (филе птицы, потрошки, головы) применяются документы "Акт разделки" и "Отчет производства за смену".
Ремонт основных средств
Для ведения детального учета затрат на ремонт ОС по каждому из них на счете 23-01 "Ремонтные мастерские" ведется аналитический учет в разрезе объектов основных средств, подразделений и статей затрат. Списание запасных частей и материалов на ремонт конкретного ОС регистрируется с помощью документа "Требование-накладная".
Данные по заработной плате, начисленной за ремонт ОС, и по связанным с ней налогам с фонда оплаты труда выгружаются в бухгалтерскую подсистему из программы "1С:Зарплата и Управление персоналом 8". Автоматическое закрытие затрат на ремонт ОС выполняется с помощью документа "Закрытие ремонтов".
Учет заработной платы и кадров
В системе ведется полноценный кадровый учет с регистрацией приема на работу, кадровых перемещений и увольнений, оформлением командировочных удостоверений, ведением штатного расписания.
Автоматизирован расчет заработной платы сотрудников с повременной и сдельной формами оплаты труда. Реализован расчет различных доплат и надбавок, обеспечены ввод и расчет больничных листов и отпусков разного типа, а также расчет ЕСН и НДФЛ. В системе предусмотрено формирование отчетов для различных контролирующих органов. Данные по заработной плате и налогам выгружаются из программы "1С:Зарплата и Управление персоналом 8" в программу "1С:Бухгалтерия птицефабрики 8".
Отчеты
В системе предусмотрено множество разнообразных отчетов различного назначения. Это, например, регламентированные отчеты для представления в ИФНС. В группу отраслевых отчетов входят "Отчет о движении животных и птицы (форма N СП-51)", "Карточка учета движения молодняка птицы (форма N СП-52)", "Карточка учета движения взрослой птицы (форма N СП-53)" и т.д. Реализовано формирование регламентированной отраслевой отчетности товаропроизводителей агропромышленного комплекса для представления в органы управления по сельскому хозяйству ("Форма N 5-АПК", "Форма N 6-АПК" и т.д.).
Для получения информации, необходимой для принятия управленческих решений, используются специализированные отчеты. Рассмотрим некоторые из них.
Получить оперативную ежедневную информацию о поголовье птицы, количестве выпущенного яйца, списанных в производство кормах по каждому корпусу с расчетом на единицу поголовья можно с помощью отчетов "Сводка" и "Сводка по кормам". Данные о дебиторской и кредиторской задолженности, а также о наличии денежных средств можно получить при помощи блока управленческих отчетов "Руководителю". Эти отчеты представлены в понятной для руководства форме и используются особенно часто в сегодняшней нестабильной экономической ситуации.
Для получения отчета по реализации продукции по сортам, с отбором "в пределах края" и "за пределами края", "физическим лицам" и "юридическим лицам", "оптом" или "в розницу" используется "Отчет по реализации продукции".
Общая систематизация управленческих и учетных процедур, реализованная в процессе внедрения автоматизированной системы на птицефабрике "Дружба", позволила многократно снизить трудозатраты бухгалтерии и планового отдела, а также повысить прозрачность и скорость получения управленческой информации, необходимой руководству для принятия решений. В результате автоматизации создан эффективный механизм управления и контроля, соответствующий высокому темпу роста бизнеса предприятия.
А. Мазаева
1С:Франчайзи "А-Софт"
Контактный телефон (86157) 72-6-48
"Финансовая газета", N 13, март 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71