Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 20.04.2023 г.)
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается предоставить налогоплательщикам по решению субъекта Российской Федерации право на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций в виде расходов на капитальные вложения, осуществленные в рамках соглашений о реализации инвестиционных проектов, информация о которых включена в реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета, порядок ведения которого утвержден приказом Казначейства России от 14 сентября 2022 года N 26н в соответствии с пунктом 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Реестр).
Параметры проектируемого вычета предусматривают следующее:
1) вычет предоставляется организациям одновременно соответствующим следующим условиям:
- реализующим инвестиционные проекты, включенные в Реестр, в том числе проекты, соответствующие требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, установленным Правительством Российской Федерации;
- заключившим соглашение о реализации инвестиционного проекта. Порядок заключения соглашения и его обязательные условия будут установлены Правительством Российской Федерации;
2) в состав вычета включаются только капитальные затраты (создание, приобретение, модернизация основных средств), осуществленные в рамках реализации инвестиционного проекта, но не более 25 % от их общего объема;
3) сокращение полномочий субъектов Российской Федерации по "настройке" вычета. Субъекты Российской Федерации не вправе ограничить объем капитальных затрат, включаемых в вычет, категории основных средств, к которым применяется вычет, возможность перенести неиспользованный остаток вычета на последующие периоды, категории налогоплательщиков, которые имеют право воспользоваться проектным ИНВ;
4) срок применения вычета составит не более 5 лет с даты заключения инвестиционного соглашения;
5) ставка налога на прибыль организаций для применяющих вычет компаний не может быть более 10 % (расчетная ставка для определения предельного размера вычета);
6) организации, применяющие проектируемый вычет, не вправе применять вычет по иным основаниям;
7) проектируемый вычет не вправе применять организации, заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация законопроекта не повлечет негативных социально-экономических и иных последствий и не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие законопроекта приведет к выпадающим доходам федерального бюджета.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не проводился.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.