Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Государственному фонду поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества"
(подготовлен Минтрудом России 27.04.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Государственному фонду поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ ________ ____ г. N __
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Государственному фонду поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Государственному фонду поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" (далее соответственно - Грант, Фонд).
Грант предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
2. Грант предоставляется Фонду на следующие цели:
2.1. На реализацию утвержденного Председателем Правления Фонда Комплекса мер по поддержке участников специальной военной операции и членов семей умерших (погибших) участников специальной военной операции (далее - Комплекс мер по поддержке участников специальной военной операции и членов семей умерших (погибших) участников специальной военной операции), в том числе:
а) по поддержке лиц, названных в подпункте "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 15, ст. 2660) (далее- участники специальной военной операции и члены семей, погибших (умерших) участников специальной военной операции), в том числе:
комплексное сопровождение участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, включая персональное сопровождение, в том числе обеспечение социальной адаптации, интеграции и ресоциализации, обучения (переобучения, повышения квалификации), ,оказание бесплатной юридической помощи по вопросам оформления и предоставления мер социальной поддержки, содействие в оформлении (восстановлении) документов и содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки, содействие в трудоустройстве участников специальной военной операции, получении ими статуса ветерана боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", (далее - комплексное сопровождение);
оказание участникам специальной военной операции и членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции психолого-психотерапевтической помощи;
б) по поддержке лиц, названных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 15, ст. 2660) (далее- участники специальной военной операции), в том числе:
обеспечение участников специальной военной операции лекарственными препаратами, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая высокофункциональные протезы и протезно-ортопедические изделия (далее - технические средства реабилитации), по перечню, утвержденному попечительским советом Фонда;
оказание содействия участникам специальной военной операции в получении, при наличии показаний, установленных законодательством Российской Федерации, услуг по медицинской реабилитации, паллиативной медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, надомного (долговременного) ухода;
адаптацию жилых помещений, используемых участниками специальной военной операции, являющимися инвалидами, под индивидуальные потребности по перечню товаров, работ, услуг, закупаемых Фондом, утвержденному попечительским советом Фонда.
2.2. Привлечение участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, к реализации государственной информационной политики и общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, в том числе молодежи, на защиту исторической правды и сохранение исторической памяти, сохранение и укрепление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
2.3. Проведение мероприятий, направленных на прославление подвигов участников специальной военной операции и иных лиц.
2.4. Участие в разработке и реализации государственных программ поддержки ветеранов боевых действий.
2.5. Подготовка социальных координаторов, осуществляющих персональное сопровождение участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших).
2.6. Осуществление мероприятий, направленных на обеспечение организации уставной деятельности Фонда.
3. Грант предоставляется Фонду в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Результатами предоставления Гранта для целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, являются:
численность участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников боевых действий, которым обеспечено комплексное сопровождение;
численность участников специальной военной операции, обеспеченных лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации;
численность участников специальной военной операции, которым оказано содействие в получении услуг по медицинской реабилитации, паллиативной медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, надомного (долговременного) ухода;
количество жилых помещений, адаптированных под индивидуальные потребности участников специальной военной операции, являющихся инвалидами;
количество проведенных мероприятий в рамках осуществления деятельности Фонда, по реализации государственной информационной политики и общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, в том числе молодежи, на защиту исторической правды и сохранение исторической памяти, сохранение и укрепление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных ценностей, прославление подвигов участников специальной военной операции и иных лиц;
численность социальных координаторов, прошедших обучение.
5. Размер Гранта (S) по направлениям его использования рассчитывается по формуле:
S = A+K+М+О,
где:
А - расходы на осуществление мероприятий, направленных на обеспечение организации уставной деятельности Фонда,
где A = A1+A2+А3, где:
А1 - расходы на осуществление мероприятий, направленных на обеспечение организации уставной деятельности Фонда, за исключением расходов на оплату труда работников Фонда и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
А2 - расходы на оплату труда работников центрального аппарата Фонда и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:
Чца*Расч.ЗП*Кмес + Чца*Ср.ЗП*Кмес*ТарифСВ, где:
Чца - штатная численность центрального аппарата;
Ср.ЗП - расчетная заработная плата в месяц на 1-го сотрудника Центрального аппарата Фонда;
Кмес - количество месяцев, на которые предоставляется субсидия;
ТарифСВ - тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды равный 30,2%
А3 - расходы на оплату труда работников филиалов Фонда и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:
((Ср.ЗПi*2,5+Ср.ЗПi*1,5*Чрабi+Ср.ЗПi*1,1*Чскi)*Кмес+(Ср.ЗПi*2,5+СР.ЗПi*1,5*Чрабi+Ср.ЗПi*1,1*Чскi)*Кмес*ТарифСВ) ,
где:
Ср.ЗПi средняя заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц за отчетный год по данным Росстата;
Чрабi - штатная численность работников филиала без учета руководителя;
Чскi - численность социальных координаторов;
Кмес - количество месяцев, на которые предоставляется субсидия;
ТарифСВ - тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды равный 30,2%.
K - расходы на реализацию Комплекса мер по поддержке участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции.
М - расходы на проведение мероприятий по привлечению участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции к реализации государственной информационной политики и общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, в том числе молодежи, на защиту исторической правды и сохранение исторической памяти, сохранение и укрепление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также к участию в программах, направленных на прославление подвигов участников специальной военной операции и иных лиц;
О - расходы на подготовку социальных координаторов, осуществляющих персональное сопровождение участников специальной военной операции и членов их семей, где:
М6 = О1*(О2+О3+О4+О5),
где:
О1 - численность социальных координаторов, направленных на подготовку;
О2 - стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Социальный координатор", где:
О2 = О4*05, где:
О4 - общее количество академических часов, предназначенное для освоения программы за весь период обучения (не более 90 часов);
О5 - 439,95 рублей - итоговое значение стоимости обучения 1 человека-часа, применяемое при расчете стоимости обучения социальных координаторов;
О3 - стоимость проведения личностно-профессиональной диагностики из расчета на одного обучающегося по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Социальный координатор", рублей (не более 1 963 рублей);
О4 - стоимость проживания;
О5 - стоимость проезда к месту обучения и обратно.
6. Предоставление Гранта осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Соглашение заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Соглашение включает в себя в том числе:
а) сведения о размере Гранта;
б) условия предоставления Гранта;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется Грант;
г) сроки перечисления Гранта, а также возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки Гранта, не использованные в течение текущего финансового года;
д) значения результатов предоставления Гранта, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
е) обязательство о представлении Фондом заявки на получение Гранта, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчета о достижении целевых показателей предоставления Гранта и отчета о достижении значения результатов предоставления Гранта (далее - отчеты Фонда), а также сроки и формы представления отчетов Фонда по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
ж) основания и порядок приостановления и прекращения предоставления Гранта;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) порядок и сроки возврата Фондом в федеральный бюджет полученных средств в случае нарушения условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления Гранта;
к) порядок возврата в текущем финансовом году Фонда остатков Гранта, не использованных в отчетном финансовом году;
л) положение о запрете приобретения Фондом за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, предусмотренных настоящими Правилами, связанных с достижением результатов предоставления Гранта, установленных пунктом 4 настоящих Правил;
м) согласие Фонда на проведение Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проверок соблюдения Фондом порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением, и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
н) условия и порядок заключения в государственной интегрированной
информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" дополнительного соглашения, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), включая условие о заключении указанных соглашений, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
о) условие, касающееся согласования новых условий соглашения или его расторжения (если согласие по новым условиям не достигнуто) в случае
невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении, в связи с уменьшением Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
п) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
р) план мероприятий по достижению результатов предоставления Гранта, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки).
9. Фонд обязан представлять по запросу Министерства труда и социально защиты Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения условий и порядка предоставления Гранта в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.
10. Условиями заключения соглашения и предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) наличие утвержденных решением наблюдательного совета Фонда приоритетных направлений деятельности Фонда;
б) наличие утвержденного решением наблюдательного совета Фонда бюджета Фонда на соответствующий финансовый год (период финансового года);
в) наличие утвержденного Председателем Правления Фонда Комплекса мер по поддержке участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, соответствующего направлениям деятельности Фонда, утвержденных решением наблюдательного совета Фонда;
г) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) отсутствие факта нахождения Фонда в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) отсутствие факта того, что Фонд является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
ж) отсутствие факта получения Фондом средств федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил.
з) Фонд должен соответствовать условиям, указанным в подпунктах "г" - "ж" пункта 9 настоящих Правил, на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
11. В целях предоставления субсидии и заключения соглашения Фондом представляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы:
а) направления деятельности Фонда на соответствующий период, утвержденные решением наблюдательного совета Фонда;
б) бюджет Фонда на соответствующий финансовый год, утвержденный решением наблюдательного совета Фонда;
в) Комплекс мер по поддержке участников специальной военной операции и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, соответствующий направлениям деятельности Фонда, утвержденных решением наблюдательного совета Фонда, утвержденный Председателем Правления Фонда;
г) Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности лиц, утвержденный попечительским советом Фонда;
д) справка на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, подписанная Председателем Правления Фонда (иным уполномоченным лицом), содержащая информацию о том, что:
у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не ведутся процедуры банкротства, не приостановлена деятельность Фонда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Фонд не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
Фонд не получает Фондом средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;
е) поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант на текущий финансовый год.
12. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает представленные Фондом для получения Гранта документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления указанных документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Гранта.
13. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении Гранта являются:
а) несоответствие представленных Фондом документов документам, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
14. В случае отказа в заключении соглашения Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возвращает Фонду документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, с указанием причин возврата.
Фонд имеет право повторно представить документы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации после устранения замечаний.
15. Перечисление Гранта осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.
16. Отчеты Фонда представляются Фондом ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, сформированным в системе "Электронный бюджет".
17. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, проводит проверки соблюдения Фондом порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления Гранта исходя из достижения значения результата предоставления Гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
19. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного по итогам проверки, проведенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, средства Гранта в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке и сроки, установленные пунктом 21 настоящих Правил.
20. В случае недостижения значений результатов предоставления Гранта в отчетном финансовом году средства Гранта подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере, пропорциональном недостижению результата предоставления Гранта.
21. Возврат средств в доход федерального бюджета осуществляется:
на основании требования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Фондом указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Фонд в праве осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток Гранта в случае принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность за нарушение условий предоставления Гранта, а также недостоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений об осуществлении расходов, в целях финансирования которых предоставляется Грант, возлагается на Фонд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственному фонду поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" планируется выделить гранты в форме субсидий на определенные цели, в т. ч.:
- на проведение мероприятий, направленных на прославление подвигов участников СВО и иных лиц;
- на подготовку социальных координаторов, осуществляющих персональное сопровождение участников СВО и членов семей погибших (умерших) участников;
- на обеспечение участников СВО лекарствами.
Будет определен порядок предоставления средств.