Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методики расчета размера платежа в целях реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельных производственных объектов, которые указаны в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в том числе мероприятий, реализуемых при их консервации или ликвидации"
(подготовлен Минприроды России 18.05.2023 г.)
В соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 56.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета размера платежа в целях реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельных производственных объектов, которые указаны в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в том числе мероприятий, реализуемых при их консервации или ликвидации (далее - компенсационный платеж).
2. Определить Федеральную службу по надзору в сфере природопользования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим расчет размера компенсационного платежа, установленный настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2024 года и действует до 1 марта 2030 года.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _________ 2023 г. N ___
МЕТОДИКА
расчета размера платежа в целях реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельных производственных объектов, которые указаны в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в том числе мероприятий, реализуемых при их консервации или ликвидации
1. Настоящая методика применяется для расчета Федеральной службой по надзору в сфере природопользования размера платежа в целях реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельных производственных объектов, которые указаны в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в том числе мероприятий, реализуемых при их консервации или ликвидации (далее соответственно - отдельные производственные объекты, компенсационный платеж) в случае нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым принадлежат отдельные производственные объекты, требований, установленных пунктами 3 и (или) 4 статьи 56.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
2. Расчет размера компенсационного платежа осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по результатам проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", исходя из степени загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта.
3. Расчет размера компенсационного платежа производится с привлечением подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования федеральных государственных бюджетных учреждений (иных организаций и специалистов в соответствующей области при необходимости) в рамках государственного задания, в том числе для осуществления отбора проб (образцов) компонентов природной среды и иных объектов, инструментальных обследований, экспертиз, определения необходимых мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, в том числе мероприятий, реализуемых при его консервации или ликвидации (далее - мероприятия), расчета суммы затрат на их реализацию.
4. 1. Размер компенсационного платежа () (руб.) определяется по формуле:
где:
- сумма расчетных затрат на реализацию мероприятий (руб.);
- сумма затрат, понесенных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, а также подведомственными ей федеральными государственными бюджетными учреждениями (иными организациями и специалистами в указанной области при необходимости) на выявление возможного загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, включая организацию мероприятий, направленных на проведение отборов проб (образцов) компонентов природной среды и иных объектов, в том числе отходов производства и потребления, инструментальных обследований, экспертиз, измерений, испытаний, геодезических и (или) маркшейдерских работ (руб.);
- сумма затрат, понесенных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, а также подведомственными ей федеральными государственными бюджетными учреждениями на осуществление расчета размера компенсационного платежа, включая определение необходимых к реализации мероприятий, расчет суммы затрат на их реализацию (руб.).
5. Расчет стоимости реализации необходимых мероприятий, учитываемых при определении показателя суммы расчетных затрат на реализацию мероприятий (), производится с учетом аналогичных работ, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, где используются нормы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации:
а) сметные нормы, в том числе: сметные нормы на строительные работы, сметные нормы на ремонтно-строительные работы, сметные нормы на монтаж оборудования, сметные нормы на капитальный ремонт оборудования, сметные нормы на пусконаладочные работы, сметные нормы на ремонтно-реставрационные работы;
б) федеральные единичные расценки и отдельные их составляющие, в том числе: федеральные единичные расценки на строительные работы, федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы, федеральные единичные расценки на монтаж оборудования, федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования, федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы, федеральные единичные расценки на ремонтно-реставрационные работы, цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, цены на перевозку грузов для строительства;
в) территориальные единичные расценки и отдельные их составляющие, в том числе: территориальные единичные расценки на строительные работы, территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы, территориальные единичные расценки на монтаж оборудования, территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования, территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы, территориальные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, территориальные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, территориальные цены на перевозку грузов для строительства;
г) отраслевые сметные нормы и единичные расценки;
д) сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов и на материальные ресурсы и оборудование, применяемые в строительстве в базисном уровне цен, сложившемся на определенную дату.
6. При отсутствии сметных нормативов, а также единичных расценок и составляющих к сметным нормативам в отношении отдельных видов работ по мероприятиям для объектов, аналогичных по назначению, технологическим и техническим параметрам, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять консервацию или ликвидацию отдельного производственного объекта, также осуществляется изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, на соответствие предполагаемой (предельной) стоимости работ, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о видах работ - аналогов.
7. В случае получения не ранее чем за один год до наступления срока, указанного в абзаце первом пункта 3 и (или) абзаце первом пункта 4 статьи 56.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которым принадлежат отдельные производственные объекты, заключения государственной экологической экспертизы и заключения об обоснованности определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, сумма расчетных затрат на реализацию мероприятий ( принимается равной сумме, указанной в сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, в отношении которой выдано заключение об обоснованности ее определения.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.