Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России 22.05.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2023 г. N
Правила
предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, мероприятия, планы, субъекты Российской Федерации).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с реализацией мероприятий планов с 1 января 2024 г.
В настоящих Правилах под центрами экономического роста понимаются места территориальной локализации промышленных производств и (или) инвестиционных проектов и связанные с их размещением и (или) реализацией территории.
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Если мероприятия планов предусматривают создание (реконструкцию) объектов на основании концессионных соглашений,и срок их реализации превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, субсидия также предоставляется за пределами срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Предельные объемы предоставления средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для исполнения обязательств субъектов Российской Федерации по концессионным соглашениям, заключаемым в целях реализации мероприятий планов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации производится в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации и осуществляется на основании:
решения президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока - в случае,если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа";
решения президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики - в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации".
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в плане, утвержденном высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации), мероприятий, включение которых в планы одобрено на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа") или президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации");
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является представление в установленные Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики сроки в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики планов (проектов планов), отражающих потребность в средствах на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с их реализацией.
Подготовка планов (проектов планов) осуществляется с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные субъектами Российской Федерации планы (проекты планов) в течение 30 календарных дней со дня их поступления на предмет соответствия методическим рекомендациям, утвержденным Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, и принимает одно из следующих решений:
о направлении планов (проектов планов) на рассмотрение президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа") или президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации");
о направлении высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации) замечаний и предложений к планам (проектам планов) для их доработки.
Планы (проекты планов) рассматриваются на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа") или президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации").
6. Решение президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа") или президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации") по итогам рассмотрения планов (проектов планов) формируется с учетом следующих критериев:
а) наличие актов, поручений и указаний Президента Российской Федерации, актов и поручений Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию мероприятий, предлагаемых к включению в планы;
б) ожидаемые результаты реализации мероприятий, в том числе отношение размеров расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к численности населения, охваченного реализацией мероприятий, предлагаемых к включению в планы;
в) отношение размеров расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к объему частных инвестиций в инвестиционные проекты, на содействие в реализации которых направлены мероприятия, предлагаемые к включению в планы;
г) стимулирование развития промышленного производства на территории субъекта Российской Федерации;
д) сложившийся уровень кассового исполнения субсидии за предыдущие годы и истекший период текущего года (с учетом предоставленных до 1 января 2024 г. иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2018 г. N 254 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации" (далее - Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов);
е) доля мероприятий, незавершенных субъектами Российской Федерации в установленные сроки в предыдущие годы и истекший период текущего года, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях cофинансирования которых предоставляется субсидия (с учетом предоставленных до 1 января 2024 г. иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов);
ж) расчетный уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.
7. Распределение субсидий осуществляется по формуле:
где:
размер предоставляемой субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- одобренный президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа") или президиумом Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации") размер предоставляемой субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
- численность населения i-го субъекта Российской Федерации в соответствии со средним вариантом демографического прогноза Федеральной службы государственной статистики на 1 января соответствующего финансового года (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа") или прогнозная численность населения муниципальных образований i-го субъекта Российской Федерации, которые относятся к Арктической зоне Российской Федерации, определенная как произведение их фактической доли в численности i-го субъекта Российской Федерации и прогнозной численности населения i-го субъекта Российской Федерации в соответствии со средним вариантом демографического прогноза Росстата на 1 января соответствующего финансового года, с учетом одобренных ранее президиумом Государственной комиссии по вопросам развития Арктики размеров предоставляемых субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации");
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8. Распределение субсидий в пределах зарезервированных в федеральном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
,
где:
размер предоставляемой субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
общий размер зарезервированных в федеральном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
- одобренный президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа") или президиумом Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации") размер предоставляемой субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с потребностью в финансировании соответствующих мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. На основании решения президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа") или президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации") Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики подготавливает проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий между субъектами Российской Федерации.
10. В срок не позднее 15-го календарного дня со дня утверждения распределения субсидии между субъектами Российской Федерации высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации) обеспечивают утверждение планов, соответствующих решениям президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа") или президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации") и утвержденному распределению субсидий между субъектами Российской Федерации.
11. Изменения, которые вносятся в планы, касающиеся мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, рассматриваются президиумом президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа") или президиумом Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации") на основании предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации).
В случае принятия высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации) решений об отсутствии потребности в средствах субсидий распределение высвобождающихся таким образом субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 5-8 настоящих Правил.
Изменения, которые вносятся в планы, не затрагивающие мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации) по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Адресное (пообъектное) распределение субсидии между объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), включение которых в план одобрено на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (в случае,если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа") или президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"), устанавливается соглашением с учетом пунктов 6 и 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
14. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16-20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии.
15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидии, установленных пунктом 1 настоящих Правил, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации) представляют в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, подписанные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по итогам финансового года на основании отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутых субъектом Российской Федерации значений результатов использования субсидии и плановых значений, установленных соглашением.
Результатами использования субсидии являются реализованные мероприятия и (или) объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества), единиц.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информации и документов возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.