Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России 22.05.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" в части применения положений подпунктов 2-4 пункта 1 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов до 31 декабря 2023 г.
Проект постановления предусматривает преемственный перевод с 1 января 2024 г. предоставления иных межбюджетных трансфертов (540 вид расходов) на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2018 г. N 254, в предоставление консолидированных субсидий (523 вид расходов) в соответствии с прилагаемым проектом Правил предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации" (далее - проект Правил) согласно Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) с учетом следующих особенностей:
1) предельные объемы предоставления средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для исполнения обязательств субъектов Российской Федерации по концессионным соглашениям, заключаемым в целях реализации мероприятий планов, устанавливаются Правительством Российской Федерации (абзац третий пункта 2 проекта Правил);
2) критерии для мероприятий, реализуемых на основании концессионных соглашений, будут установлены в методических рекомендациях, утверждаемых Минвостокразвития России (абзац второй пункта 5 проекта Правил);
3) критерии, с учетом которых принимает решение президиум Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (президиум Государственной комиссии по вопросам развития Арктики) по итогам рассмотрения мероприятий планов (проектов планов), предлагается дополнить дополнительными критериями "стимулирование развития промышленного производства на территории субъекта Российской Федерации" (подпункт "г" пункта 6 Правил) и "расчетный уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации" в целях возможности учета дифференциации бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (подпункт "ж" пункта 6 Правил);
4) в качестве критерия распределения субсидий между субъектами Российской Федерации предлагается установить (пункт 7 проекта Правил):
в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" - прогнозная численность населения субъектов Российской Федерации в соответствии со средним вариантом демографического прогноза Росстата на 1 января соответствующего финансового года, с учетом одобренных ранее президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока размеров предоставляемых субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год;
в случае, если реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" - прогнозная численность населения муниципальных образований субъекта Российской Федерации, которые относятся к Арктической зоне Российской Федерации, определенная как произведение их фактической доли в численности субъекта Российской Федерации и прогнозной численности населения субъекта Российской Федерации в соответствии со средним вариантом демографического прогноза Росстата на 1 января соответствующего финансового года, с учетом одобренных ранее президиумом Государственной комиссии по вопросам развития Арктики размеров предоставляемых субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год;
расчет распределения субсидий между субъектами Российской Федерации в соответствии с проектом Правил прилагается;
5) распределение субсидий на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 21 Федерального закона от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" на финансовое обеспечение мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа, включая оказание финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, предлагается оставить на усмотрение президиума для возможности финансирования срочных (незапланированных ранее) обязательств субъектов Российской Федерации (пункт 8 проекта Правил);
6) предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий установлен:
в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" на 2024-2025 годы - распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р:
Республика Бурятия - 98 процентов;
Республика Саха (Якутия) - 99 процентов;
Забайкальский край - 98 процентов;
Камчатский край - 99 процентов;
Приморский край - 98 процентов;
Хабаровский край - 97 процентов;
Амурская область - 97 процентов;
Магаданская область - 98 процентов;
Сахалинская область - 59 процентов;
Еврейская автономная область - 99 процентов;
Чукотский автономный округ - 98 процентов;
в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" - распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 г. N 2332-р:
Республика Карелия - 99 процентов на 2024 год, 97 процентов на 2025 год;
Республика Коми - 72 процента на 2024 год, 77 процентов на 2025 год;
Республика Саха (Якутия) - 94 процента на 2024 год, 95 процентов на 2025 год;
Красноярский край - 71 процент на 2024 год, 69 процентов на 2025 год;
Архангельская область - 90 процентов на 2024 год, 89 процентов на 2025 год;
Мурманская область - 71 процент на 2024 год, 69 процентов на 2025 год;
Ненецкий автономный округ - 67 процентов на 2024 год, 73 процента на 2025 год;
Чукотский автономный округ - 95 процентов на 2024 год, 93 процента на 2025 год;
Ямало-Ненецкий автономный округ - 15 процентов на 2024 год, 13 процентов на 2025 год;
7) в качестве результата предоставления субсидии предлагается установить количество реализованных мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), единиц (абзац второй пункта 17 проекта Правил);
8) адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) определяется соглашениями (абзац второй пункта 12 проекта Правил):
сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость которых либо стоимость приобретения которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 3 млрд. рублей и которые не включены в федеральные целевые программы - на основании распоряжения Правительства Российской Федерации;
по иным объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества - на основании решений Минвостокразвития России, формируемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа;
9) объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества) государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях софинансирования которых предоставляется консолидированная субсидия, подлежат включению в федеральную адресную инвестиционную программу в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".
В соответствии с пунктом 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий проект постановления подлежит согласованию с Минфином России, Минстроем России, Минэкономразвития России.
В соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, а также в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы согласно Правилам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, проект постановления подлежит размещению на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы.
В соответствии с пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект постановления и расчет распределения субсидии между субъектами Российской Федерации в соответствии с проектом Правил подлежат согласованию с трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.
В соответствии с пунктом 60(4) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), проект постановления подлежит направлению в Счетную палату Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета и окажет положительное влияние на достижение результатов федеральных проектов:
"Развитие отдельных территорий и центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа" комплексной государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308;
"Государственная поддержка реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов" комплексной государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2021 г. N 484.
Принятие проекта постановления потребует приведение в соответствии с проектом Правил показателей и результатов федеральных проектов вышеуказанных комплексных государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований и последствиях их несоблюдения.
Учитывая, что в проекте постановления не содержится положений, регулирующих правоотношения в сферах, предусмотренных пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, предусматриваемое им регулирование не требует проведения оценки регулирующего воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.