Пояснительная записка к проекту Приказа Министра обороны России "О внесении изменений в приложение N 2 приказа Министра обороны РФ от 26 февраля 2019 г. N 106 "Об осуществлении федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации, полномочий Министерства обороны Российской Федерации по исполнению публичных обязательств"
(подготовлен Минобороны России 26.05.2023 г.)
В соответствии с пунктом 22 Плана подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации на 2023 год, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 января 2023 г. N 26 подготовлен проект приказа Министра обороны Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 мая 2023 г. N 256 "О переименовании федерального государственного автономного учреждения "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот" и ликвидации его филиала" в Перечень федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которым передаются полномочия Министерства обороны Российской Федерации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации 2019 года N 106, вносится соответствующее изменение в наименование учреждения.
Кроме того, проектом приказа Министра обороны Российской Федерации расширяется Перечень публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, передаваемых Министерством обороны Российской Федерации для исполнения федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации (далее - Перечень).
В связи с тем, что ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, из Перечня выплата исключается.
Часть выплат, отраженных в подпункте 1 пункта 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 620 (далее - Правила) с 1 января 2024 года исключается из перечня субсидий и переходит в Перечень публичных обязательств.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, публичные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения, таковыми являются выплаты, поименованные в подпункте 1 пункта 3 Правил.
Кроме того, с целью соблюдения прав и интересов участников специальной военной операции в рамках обеспечения положенными выплатами, пособиями и компенсациями в Перечень включен также ряд выплат имеющих ограниченный характер.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями (далее - учреждения).
Сроки с момента принятия решении об объеме (размере) целевой субсидии учреждению, далее подготовки учреждением проекта соглашения, согласования его с департаментами финансового блока, проведения обязательной правовой экспертизы, далее представления согласованного проекта на подпись руководителю и заканчивая перечислением бюджетных средств учреждению может составлять более месяца.
Практика за прошлые годы показала, что разница в подходах доведения бюджетных средств на пособия и компенсации личному составу, которые гарантированы государством, через целевые субсидии задерживает получение указанных средств и создает предпосылки к обращению граждан с обращениями о задержке или не поступлении положенных выплат.
С целью снижения социальной напряженности и неукоснительного соблюдения требований по обеспечению граждан, в том числе и участников специальной военной операции, положенными выплатами, пособиями и компенсациями, целесообразно считается жизненно-необходимые выплаты исключить из состава целевой субсидии и перенести в Перечень публичных обязательств.
Расширение Перечня обеспечит единый подход порядка обеспечения и доведения социальных выплат, пособий и компенсаций физическим лицам.
В соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, уведомление о начале подготовки проекта приказа Министра обороны Российской Федерации размещено на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с 11 мая по 25 мая 2023 г. сроком на 15 календарных дней.
Издание приказа Министра обороны Российской Федерации не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.