Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий"
(подготовлен Минцифры России 25.05.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий" (далее - проект постановления) разработан в рамках исполнения пункта 7 Плана нормативно-правовой работы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2023 год, утвержденного приказом Минцифры России от 24 января 2023 г. N 44.
В 2022 году в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 (далее - Правила) внесены изменения, в соответствии с которыми максимальный размер гранта увеличен до 500 млн руб. для проектов по разработке российских решений в сфере информационных технологий (далее - российское решение) и до 6 млрд руб. для особо значимых проектов.
Реализация особо значимых проектов, перечень которых утвержден Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум Комиссии), имеет ключевое значение в сфере разработки и внедрения российских решений. Вместе с тем размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой оператору (Российскому фонду развития информационных технологий) на финансовый год, не позволит обеспечить одновременно финансирование особо значимых проектов в полном объеме и грантовую поддержку по направлению разработки российских решений.
В этой связи, исходя из размера субсидии, предоставляемой оператору из федерального бюджета, и запланированной к предоставлению в соответствии с бюджетным законодательством на очередные финансовые годы, проектом постановления предусматривается:
возможность поэтапного финансирования для особо значимых проектов с суммой гранта, превышающей 500 млн рублей, в отношении которых конкурсной комиссией РФРИТ принято соответствующее решение о таком порядке финансирования, условия о достижении результатов и показателей результатов по каждому этапу проекта, а также условия и порядок действий получателя гранта и оператора в случае недоведения до оператора бюджетных средств на очередной финансовый год (в том числе согласование новых условий соглашений о предоставлении гранта), расторжения соглашений и возврата предоставленных средств гранта в бюджет.
Реализация механизма поэтапного финансирования проектов позволит удовлетворить потребность компаний, осуществляющих разработку и внедрение российских решений, в финансовых ресурсах, необходимых в том числе для замещения российскими решениями зарубежных аналогов и снижения импортозависимости Российской Федерации от иностранного программного обеспечения, обеспечив поддержку большего числа проектов в условиях ограниченного финансирования.
Также проектом постановления:
а) подпункт "ж" пункта 5 и абзац третий пункта 15 Правил приводятся в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492;
б) в подпункт "в" пункта 9 Правил вносятся изменения в части источника предоставления справки, подтверждающей отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в связи с ограничениями по дате формирования указанной справки налоговым органом, установленным пунктом 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным (справки предоставляются по состоянию на дату их формирования).
Принятие проекта постановления будет способствовать достижению целей государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" и реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Бюджетные ассигнования на реализацию проекта постановления предусмотрены Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Реализация проекта постановления не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и других международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не проводился.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие проекта постановления не потребует внесения изменений, признания утратившими силу и приостановления актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.