Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 01.06.2023 г.)
Проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях упразднения режима зон территориального развития (ЗТР).
Одной из ключевых мер государственной поддержки резидентов ЗТР предполагалось представление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации.
Вместе с тем поправками, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", инвестиционный фонд Российской Федерации упразднен. Финансирование иных мер из федерального бюджета не предусмотрено, источники финансирования указанных норм закона не определены.
Несмотря на то, что Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был принят в конце 2011 года, а в 2013 году постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 115 "Об установлении предельных значений показателей, методик их расчета и порядка их применения в целях утверждения перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития" утверждены методика, показатели и предельные значения для выделения регионов, в которых могут быть созданы ЗТР, до настоящего времени на территории Российской Федерации отсутствуют функционирующие ЗТР.
Кроме того, до настоящего времени в адрес Минэкономразвития России не поступило соответствующих заявок от субъектов Российской Федерации о создании на своей территории ЗТР, ввиду более привлекательных преференциальных режимов, таких как особые экономические зоны (ОЭЗ) и территории опережающего развития (ТОР).
Учитывая изложенное, провести соответствующий анализ для оценки перспективности и преимуществ создания ЗТР в субъектах Российской Федерации не представляется возможным.
На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют законопроекты с аналогичным содержанием.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте не содержатся требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.