Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609"
(подготовлен Минтрансом России 07.06.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2918; 2008, N 48, ст. 5604; 2011, N 51, ст. 7526; 2021, N 2, ст. 397).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _______ N ______
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609
В Правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением (далее - Правила):
1. Абзац первый пункта 1.1.4 изложить в редакции:
"1.1.4. Авиационное происшествие или инцидент с гражданским воздушным судном Российской Федерации либо с гражданским воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации, а также с используемым в целях гражданской авиации воздушным судном, не зарегистрированным (не учтенным) в порядке, установленном статьей 33 настоящего Кодекса, подлежат обязательному расследованию в соответствии с настоящими Правилами.
2. Пункт 1.2.2.1. изложить в редакции:
"1.2.2.1. Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием гражданского воздушного судна, которое в случае пилотируемого воздушного судна, имеет место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, или в случае беспилотного воздушного судна имеет место с момента включения основной силовой установки с целью совершить полет, до момента прекращения его движения (остановка) в конце полета и выключения основной силовой установки, и в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом в результате нахождения в данном воздушном судне, за исключением тех случаев, когда телесные повреждения получены вследствие естественных причин, нанесены самому себе либо нанесены другими лицами, или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа;
Только в целях единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как телесное повреждение со смертельным исходом. Указанный критерий не распространяется на авиационные происшествия с беспилотным воздушным судном.
б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:
- нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;
- требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента, за исключением: случаев отказа или повреждения двигателя, когда поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или повреждены только воздушные винты, несиловые элементы планера, обтекатели, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства или другие элементы, если эти повреждения не нарушают общей прочности конструкции, или в обшивке имеются небольшие вмятины или пробоины; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, повреждений вентиляторной установки или редуктора, если эти случаи не привели к повреждениям или разрушениям силовых элементов фюзеляжа (балок); повреждений обшивки фюзеляжа (балок) без повреждения силовых элементов;
в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен.
Пилотируемое воздушное судно считается пропавшим без вести, когда были прекращены его официальные поиски и не было установлено местонахождение воздушного судна или его обломков. Решение о прекращении поиска пилотируемого гражданского воздушного судна, потерпевшего бедствие, принимает Росавиация. Беспилотное воздушное судно с максимальной взлетной массой более 30 килограммов считается пропавшим без вести по истечении 30 суток после потери связи с ним и если не было установлено местонахождение обломков.".
3. Пункт 1.2.2.4 изложить в редакции:
"1.2.2.4. Авиационный инцидент - событие, связанное с использованием гражданского воздушного судна, которое, в случае пилотируемого воздушного судна, имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента включения основной силовой установки с целью совершить полет, до момента прекращения его движения (остановки) в конце полета и выключения основной силовой установки, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием.".
4. Сноску к пункту 1.2.2.4 Правил, помеченную символом "*", исключить.
5. Дополнить пункт 1.2.2.4 абзацем следующего содержания:
"Перечень событий, подлежащих расследованию в эксплуатации в качестве инцидентов, приведен в Приложении 1.".
6. В пунктах 2.2.2 и 3.2.1 Правил слова "с утверждаемым ФАС России "Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации" заменить словами "с утверждаемым Минтрансом России "Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации";
7. По тексту слова "Федеральная авиационная служба России", "ФАС России" в соответствующем падеже заменить словами "Федеральное агентство воздушного транспорта" в соответствующем падеже.
8. В пункте 2.2.2 слова "Диспетчеры АДП, ПДСП, РЦ ЕС ОрВД (МДП), ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД" заменить словами "Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)".
9. Абзац семнадцатый пункта 2.2.4 после слов "- степень повреждения воздушного судна" дополнить словами ", станции внешнего пилота беспилотной авиационной системы;".
10. Пункт 2.3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- организует осмотр станции внешнего пилота бесплотной авиационной системы;".
11. Пункт 2.6.2 после пятого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"- записи речевых самописцев и регистраторов визуальной обстановки на станции внешнего пилота беспилотной авиационной системы и расшифровку таких записей;".
12. Абзац одиннадцатый пункта 3.2.3. после слов "- степень повреждения воздушного судна" дополнить словами ", станции внешнего пилота беспилотной авиационной системы;".
13. Пункт 3.3.2 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"- организует осмотр станции внешнего пилота беспилотной авиационной системы;".
14. В пункте 3.4.11 Правил исключить слова "головную научно-исследовательскую организацию".
15. По тексту Правил слова "Минэкономики России" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже.
16. По тексту Правил слова "РУ ФАС России" в соответствующем падеже заменить словами "межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта" в соответствующем падеже.
17. По тексту Правил слова "Госкомэкологии России" в соответствующем падеже заменить словом "Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в соответствующем падеже.
18. По тексту Правил слова "ГЦ БПВТ" в соответствующем падеже заменить словами "ФАУ "Авиационный регистр Российской Федерации" в соответствующем падеже.
19. Приложение 1 дополнить пунктами 35-41 следующего содержания:
"35. Отказ линии управления и контроля (С2), приводящий к потере (в том числе временной или частичной), связи с беспилотным воздушным судном. Отказ линии передачи управления беспилотным воздушным судном между станциями внешних пилотов. Недопустимое увеличение времени транзакций по линии С2. Автоматическая ложная передача органу обслуживания воздушного движения сообщения о потере линии С2.
36. Отказы системы индикации и/или отображения информации на станции внешнего пилота беспилотного воздушного судна, приводящие к потере пилотом навигационной или пространственной ориентировки. Потеря информации о работе бортовых систем беспилотного воздушного судна.
37. Отказ речевой связи между передающим и принимающим внешними пилотами на пунктах дистанционного пилотирования.
38. Отказ системы возвращения беспилотного воздушного судна.
39. Нарушение допустимых границ управления беспилотным воздушным судном с учетом зоны действия линии С2. Потеря визуального контакта внешнего пилота с беспилотным воздушным судном, когда это требуется правилами выполнения полетов. Невыдерживание заранее заданного профиля полета беспилотного воздушного судна.
40. Выполнение посадки беспилотного воздушного судна с запасом электрической энергии, недостаточным для выполнения повторного захода на посадку после ухода на второй круг.
41. Искажение информации и другие виды вмешательства в линии передачи данных/связи с беспилотным воздушным судном.".
20. Абзац седьмой пункта 2.3 Приложения 2 после слов "воздушного судна" дополнить словами "(беспилотной авиационной системы)".
21. В абзаце четвертом пункта 2.9 Приложения 2 после слов "деталей воздушного судна" дополнить словами "(беспилотной авиационной системы)".
22. Абзац третий пункта 2.13 Приложения 2 после слов "воздушного судна" дополнить словами "(беспилотной авиационной системы)".
23. В Приложении 4 в протоколе опроса исключить слова "при прокуратуре".
24. Абзац второй пункта 8.4 Приложения 8 изложить в следующей редакции:
"- формуляры самолета (вертолета, беспилотной авиационной системы), двигателей и их агрегатов, техническую документацию, документацию на обслуживание, ремонт воздушного судна (беспилотной авиационной системы) и его доработки по бюллетеням промышленности, другую документацию, свидетельствующую о состоянии авиационной техники перед авиационным происшествием;".
25. Абзац второй пункта 8.5 Приложения 8 после слов "воздушному судна" дополнить словами "(беспилотной авиационной системе)".
26. Абзац четвертый пункта 8.5 Приложения 8 после слов "воздушное судно" дополнить словами "(беспилотную авиационную систему)".
27. Абзац десятый пункта 8.5 Приложения 8 после слов "воздушного судна" дополнить словами "(беспилотной авиационной системы)".
28. Абзац шестнадцатый пункта 8.5 Приложения 8 после слова "воздушное судно" дополнить словами "(беспилотная авиационная система)".
29. Абзац первый пункта 8.6 Приложения 8 после слов "воздушного судна" дополнить словами "(беспилотной авиационной системы)".
30. Абзац четвертый пункта 8.6 Приложения 8 после слов "воздушного судна" дополнить словами "(беспилотной авиационной системы)".
31. Абзац шестой пункта 8.6 Приложения 8 после слов "воздушного судна" дополнить словами "(беспилотной авиационной системы)".
32. Абзац десятый пункта 8.6 Приложения 8 после слов "воздушного судна" дополнить словами "(беспилотной авиационной системы)".
33. Абзац второй пункта 8.7 Приложения 8 после слов "воздушного судна" дополнить словами "(беспилотной авиационной системы)".
34. Раздел 1.6 приложения 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если авиационное происшествие связано с эксплуатацией беспилотного воздушного судна, приводятся сведения о беспилотной авиационной системе.".
35. Раздел 2.3 приложения 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если авиационный инцидент связан с эксплуатацией беспилотного воздушного судна, приводятся сведения о беспилотной авиационной системе.".
36. В перечне применяемых сокращений исключить слова "АДП - аэродромно-диспетчерский пункт", "ГЦ ППВД - Государственный научный центр планирования потоков воздушного движения", "ВЗЦ ЕС ОрВД - вспомогательный зональный центр единой системы организации воздушного движения", "МДП - местный диспетчерский пункт", "ПДСП - производственно-диспетчерская служба предприятия", "РЦ ЕС ОрВД - районный центр единой системы организации воздушного движения".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.