Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для вывоза из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отходов и лома черных металлов"
(подготовлен Минпромторгом России 30.06.2023 г.)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2023 г. N 303 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для вывоза из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отходов и лома черных металлов" до 31 декабря 2023 года включительно определены морские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации для вывоза из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отходов и лома черных металлов.
На заседании Подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию 14 июня 2023 года было признано целесообразным введение на период с 1 июля по 31 декабря 2023 года включительно тарифной квоты на вывоз с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отходов и лома черных металлов ( код 7204 ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением лома и отходов легированной стали (коды 7204 21 и 7204 29 ТН ВЭД ЕАЭС) с установлением объема квоты 600 тысяч тонн, внутриквотной ставки вывозной таможенной пошлины - 5 %,но не менее 15 евро США за тонну, внеквотной ставки экспортной пошлины - 5 %, но не менее 290 евро за тонну.
При этом 80 % от объема квоты распределяется между участниками внешнеторговой деятельности пропорционально показателям, рассчитываемым для каждого участника внешнеторговой деятельности путем сложения вывезенных этим участником в соответствии с таможенной процедурой экспорта с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации в каждом субъекте Российской Федерации объемов отходов и лома черных металлов, умноженных на коэффициенты для субъектов Российской Федерации, повышенные коэффициенты предусматриваются для Камчатского края и Магаданской области с целью вывоза лома и отходов черных металлов, полученных при подъеме и утилизации затонувшего имущества, а также других субъектов Российской Федерации (Красноярский край, Архангельская область, Калининградская область, Мурманская область, Сахалинская область и другие), переориентация поставок из которых на внутренний рынок логистически, либо экономически нецелесообразна.
В целях избежания перетоков экспортных поставок лома черных металлов в рамках полученных квот из труднодоступных регионов Российской Федерации,в которых действуют повышенные коэффициенты, в регионы, в которых в целях обеспечения металлургических предприятий ломом применяются пониженные коэффициенты, в частности в Приморском крае и субъектах Южного Федерального округа, предлагается проектом постановления определить участки пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, которые будут являться местами перемещения отходов и лома черных металлов через таможенную границу ЕАЭС.
Анализ правоприменительной практики не проводился.
Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию проекта постановления не потребуется.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования),о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.