Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. N 1349 и отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 721"
(подготовлен Минфином России 30.06.2023 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. N 1349 и отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 721" (далее - проект постановления) в связи с исключением из перечня субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета (далее соответственно - перечень субвенций, единая субвенция), и целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и администрации г. Байконура по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации и г. Байконура, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации и администрации г. Байконура в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - субвенция).
Исключение субвенции из перечня субвенций обусловлено комплексностью переданных полномочий Российской Федерации, на финансирование которых она предоставляется, так как за счет субвенции обеспечивается деятельность разветвленной системы органов записи актов гражданского состояния как на региональном, так и на муниципальном уровнях. В этой связи администрирование субвенции в рамках единой субвенции не позволяет учесть все особенности финансирования государственной регистрации актов гражданского состояния.
Кроме того, субвенция в общем объеме единой субвенции составляет наибольшую долю, в связи с чем использование механизма перераспределения средств внутри единой субвенции за счет субвенции не представляется целесообразным.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния является Минюст России, который координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также контролирует осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Совершенствование законодательства в сфере регулирования государственной регистрации актов гражданского состояния относится к полномочиям Минюста России. В частности, Минюстом России должен был прорабатываться вопрос по внесению изменений в Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", которые бы удовлетворяли требованиям Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" в части положений о порядке определения общего объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения общего объема таких субвенций.
Таким образом, передача субвенции для администрирования Минюсту России позволит обеспечить объективное предоставление субвенции бюджетам субъектам Российской Федерации.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и не приведет к выпадающим доходам федерального бюджета и бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация предлагаемых решений не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проектом постановления не устанавливаются требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проектом постановления изменение правового регулирования не предусмотрено, в связи с чем анализ правоприменительной практики не требуется.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.