Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О Фонде перспективных исследований"
(подготовлен Минпромторгом России 05.07.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О Фонде перспективных исследований" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 2 перечня поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова от 7 апреля 2023 г. N МД-П7-4967 об обеспечении перевода Фонда перспективных исследований на банковское сопровождение в ПАО "Промсвязьбанк" и в соответствии с подпунктом 7 статьи 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целью деятельности Фонда перспективных исследований (далее - Фонд) является содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 3 Федерального закона "О Фонде перспективных исследований").
Для достижения указанной цели Фонд за счет средств, получаемых им из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации, осуществляет финансирование мероприятий и проектов, направленных на создание прорывных инновационных технологий в интересах обороны страны и безопасности государства (пункт 5 части 2 статьи 3, статьи 5 и 6 Федерального закона "О Фонде перспективных исследований"). Мероприятия и проекты выполняются по заказу Фонда организациями оборонно-промышленного комплекса, работающими в системе банковского сопровождения.
В целях обеспечения единообразного порядка финансового сопровождения разработок, осуществляемых за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на развитие оборонной отрасли, предлагается применить банковское сопровождение опорным банком для оборонно-промышленного комплекса ПАО "Промсвязьбанк" к договорам, заключаемым Фондом. При этом с учетом статуса Фонда и специфики его деятельности, определенной Федеральным законом "О Фонде перспективных исследований", предусматривается, что порядок и условия банковского сопровождения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Данные порядок и условия предлагается предусмотреть в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации, определяющем правила предоставления Фонду субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации.
Изменение, предусмотренное законопроектом, будет способствовать повышению эффективности расчетов при исполнении мероприятий и проектов Фонда, а также обеспечению прозрачного и эффективного контроля за расходованием его средств.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемое изменение не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.