Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерного порядка организации сопровождаемого проживания инвалидов"
(подготовлен Минтрудом России 07.07.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерного порядка организации сопровождаемого проживания" (далее - проект постановления) подготовлен в соответствии с частью третьей статьи 91 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 28 апреля 2023 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой примерный порядок организации сопровождаемого проживания инвалидов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Проект постановления разработан впервые.
Проектом постановления утверждается примерный порядок организации сопровождаемого проживания инвалидов с основными подходами к организации сопровождаемого проживания инвалидов в субъектах Российской Федерации с учетом анализа правоприменительной практики в регионах.
Сопровождаемое проживание согласно проекту постановления, предоставляется инвалидам старше 18 лет, неспособным вести самостоятельный образ жизни без помощи других лиц.
К такой категории инвалидов отнесены инвалиды, имеющие в индивидуальной программе реабилитации и абилитации сведения о наличии 2 или 3 степени выраженности ограничений хотя бы одной из следующих категорий жизнедеятельности: способности к самообслуживанию, способности к самостоятельному передвижению, способности к ориентации, способности к общению или способности контролировать свое поведение, и заключение, указанное в индивидуальной программе предоставления социальных услуг о нуждаемости в социальном обслуживании.
Ограничение жизнедеятельности 2 и 3 степени характеризуется как частичная или полная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Сведения о наличии ограничений основных категорий жизнедеятельности и степени их выраженности указываются учреждениями медико-социальной экспертизы в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, форма которой утверждена приказом Минтруда России от 13.06.2017 N 486н.
Проектом постановления к основаниям для рассмотрения вопроса об организации сопровождаемого проживания инвалида отнесены поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания с указанием предпочтений по организации сопровождаемого проживания, обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Определено, что нуждаемость инвалидов в сопровождаемом проживании устанавливается в порядке, утверждаемом исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения. При этом указано, что при установлении нуждаемости в сопровождаемом проживании инвалиду должна разрабатываться индивидуальная программа сопровождаемого проживания, в которой указываются комплекс оптимальных для инвалида услуг и/или мероприятий, необходимых для организации ему сопровождаемого проживания, а также сроки, исполнители и порядок их реализации. Полномочия на утверждение формы указанной программы возложены на Минтруд России.
Субъектам Российской Федерации дано право устанавливать порядок предоставления услуг и/или мероприятий в рамках сопровождаемого проживания инвалидов.
Проектом постановления определены формы сопровождаемого проживания инвалидов - групповая форма (до 7 человек) и индивидуальная.
Установлены условия, которые должны быть соблюдены при организации сопровождаемого проживания, а также мероприятия, которые должны быть проведены в субъектах Российской Федерации для организации сопровождаемого проживания.
В соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, проект постановления не относится к числу проектов актов, требующих оценку регулирующего воздействия.
Проект постановления в полной мере соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не окажет влияние на достижение целей государственных программа Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.