Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции"
(подготовлен Минпромторгом России 10.07.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 1036" (далее - проект постановления) подготовлен с целью обеспечения возможности объективного контроля результативности процессов производственных систем изготовителей при реализации заданий государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) и обеспечения заданного уровня готовности вооружения, военной и специальной техники при техническом обслуживании и осуществлении мероприятий интегрированной логистической поддержки.
Проект постановления предусматривает внесение изменений в Положение об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по ГОЗ, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 1036, (далее - Положение) в части наделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере ГОЗ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерения (далее - ФОИВ), и государственных заказчиков ГОЗ правом в случае выявления фактов несоответствия оборонной продукции (работ, услуг) , поставляемой по ГОЗ (далее - продукция) обязательным требованиям или в ходе проведения проверки информации о несоответствии продукции обязательным требованиям запрашивать у головных исполнителей (исполнителей) и аккредитованных органов по сертификации, аккредитованных испытательных лабораторий (центров) и аккредитованных органов по сертификации систем менеджмента качества (далее - аккредитованные органы) информацию о результатах оценки соответствия указанной продукции и результативности систем менеджмента качества, а также иную необходимую информацию о продукции и процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции. Вместе с тем, для аккредитованных органов закреплена корреспондирующая обязанность предоставлять необходимую информацию и соответствующие сведения в ФОИВ.
Правоприменительная практика показывает, что в настоящее время состояние существующей системы обеспечения соответствия продукции, включая оценку ее соответствия заданным требованиям, характеризуется рядом общих организационно-методических проблем и проблем, характерных для отдельных стадий жизненного цикла продукции, в частности, не реализуется непрерывная деятельность по анализу всей совокупности несоответствий продукции и разработке мер для повышения качества и обеспечения соответствия продукции требованиям государственных заказчиков на всех стадиях жизненного цикла, а также недостаточный учет состояния производственных систем и результативности функционирования систем менеджмента качества организаций оборонно-промышленного комплекса, непосредственно влияющих на качество продукции, результативность решений по обеспечению качества продукции и эффективность процессов жизненного цикла.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса".
Принятие соответствующего постановления не потребует дополнительных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления содержатся требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.