Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления в 2023 году субсидии акционерному обществу "Росгеология" на финансовое обеспечение реализации комплекса полевых геологоразведочных работ, выполняемых в рамках поисково-оценочных работ на подземные воды для целей питьевого водоснабжения населенных пунктов Херсонской области"
(подготовлен Минприроды России 24.07.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Росгеология" на финансовое обеспечение реализации комплекса полевых геологоразведочных работ, выполняемых в рамках поисково-оценочных работ на подземные воды для целей питьевого водоснабжения населенных пунктов Херсонской области.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" ________ 202_ г. N ______
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОСГЕОЛОГИЯ" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ПОЛЕВЫХ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В РАМКАХ ПОИСКОВО-ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ НА ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ХЕРСОНСОКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Росгеология" (далее - общество) на финансовое обеспечение реализации комплекса полевых геологоразведочных работ, выполняемых в рамках поисково-оценочных работ на подземные воды для целей питьевого водоснабжения населенных пунктов Херсонской области (далее - субсидия).
2. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат общества на реализацию комплекса полевых геологоразведочных работ, выполняемых в рамках поисково-оценочных работ на подземные воды для целей питьевого водоснабжения населенных пунктов Херсонской области, включая ремонт 8 скважин (Каховка), а также бурение 15 скважин (4 скважины - Большая Лепетиха, 2 - Малая Лепетиха, 1 - Софиевка, 8 - Каховка), по следующим направлениям:
а) на оплату подрядных работ в рамках выполнения комплекса полевых геологоразведочных работ, выполняемых в рамках поисково-оценочных работ на подземные воды для целей питьевого водоснабжения населенных пунктов Херсонской области;
б) на оплату прочих товаров, работ, услуг в рамках выполнения комплекса полевых геологоразведочных работ, выполняемых в рамках поисково-оценочных работ на подземные воды для целей питьевого водоснабжения населенных пунктов Херсонской области, а также на налоги, прочие платежи и пошлины, подлежащие уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства субсидии могут быть направлены на компенсацию затрат (части затрат) получателя субсидии, произведенных не ранее 1 июля 2023 года, в целях реализации мероприятий за счет собственных средств до заключения соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Федеральным агентством по недропользованию и обществом в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
3. Субсидии предоставляются обществу в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по недропользованию как получателя средств федерального бюджета на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия предоставляется обществу в случае его соответствия на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) у общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
б) общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении общества не введена процедура банкротства, деятельность общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) общество не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) у общества отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
е) общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) общество не находится в реестре дисквалифицированных лиц, отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) общества.
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе:
а) порядок перечисления субсидии;
б) размер субсидии;
в) значение результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии), указанных в пункте 10 настоящих Правил;
г) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверок Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) формы дополнительной отчетности и сроки ее представления (при необходимости);
ж) условия о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству по недропользованию ранее доведенных до Федерального агентства по недропользованию лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
з) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 8 настоящих Правил;
и) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) получателя субсидии, предусмотренных направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных получателем субсидии из собственных средств до заключения соглашения, но не ранее 1 июля 2023 г., на цели, предусмотренные настоящими Правилами, при представлении получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих осуществление получателем субсидии таких затрат (части затрат).
6. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии организация представляет в Федеральное агентство по недропользованию следующие документы:
а) подписанное руководителем организации заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме;
б) справка налогового органа об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Федеральное агентство по недропользованию запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общества, подтверждающая, что у общества на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) подписанная руководителем общества справка, подтверждающая, что общество на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не является иностранным юридическим лицом, в том числе иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общества, подтверждающая, что общество на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (в случае непредставления такого документа Федеральное агентство по недропользованию запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного электронного взаимодействия).
ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общества, подтверждающая, что общество на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общества, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) общества.
7. Документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, прошиваются, постранично нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени организации.
8. Федеральное агентство по недропользованию рассматривает в течение 5 рабочих дней со дня получения представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил документы и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в случае:
а) несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
9. Организация после устранения замечаний вправе повторно представить в Федеральное агентство по недропользованию документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил. Рассмотрение представленных документов осуществляется в установленном настоящими Правилами порядке.
10. Результатом предоставления субсидии обществу является предоставление до 27 декабря 2023 г. в Федеральное агентство по недропользованию геологического отчета о выполнении комплекса полевых геологоразведочных работ, выполняемых в рамках поисково-оценочных работ на подземные воды для целей питьевого водоснабжения населенных пунктов Херсонской области.
11. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
12. Получатель субсидии обеспечивает представление в Федеральное агентство по недропользованию:
а) отчетов о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии), указанных в пункте 10 настоящих Правил, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, но не ранее сроков, установленных пунктом 10 настоящих Правил;
б) отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем.
13. Федеральное агентство по недропользованию проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Федеральное агентство по недропользованию проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
14. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по недропользованию и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства по недропользованию - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, полученные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
а) требования Федерального агентства по недропользованию - в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности выполнения условий или достижения значений результатов предоставления субсидии по независящим от сторон причинам, в том числе связанным с выявленной в ходе работ нецелесообразностью дальнейшего проведения ремонта скважин, а также иными техническими, технологическими и геологическими ограничениями, главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, вправе принять решение о применении мер ответственности исходя из фактически понесенных обществом расходов, в порядке, установленном Соглашением.
16. Федеральное агентство по недропользованию вправе принять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии в целях финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, установленным в пункте 1 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены правила субсидирования АО "Росгеология" в 2023 г.
Средства выделят по линии Роснедр на полевую геологоразведку для питьевого водоснабжения Херсонской области.