Проект Приказа МЧС России "Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ"
(подготовлен МЧС России 03.08.2023 г.)
В соответствии с частями второй и четвертой статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", абзацем двадцать первым подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, пунктом 1 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385, и в целях выполнения личным составом подразделений пожарной охраны задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и установить период его действия с 1 апреля 2024 г. до 28 февраля 2030 г.
2. Признать утратившими силу с 1 апреля 2024 г.:
приказ МЧС России от 16 октября 2017 г. N 444 "Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2018 г., регистрационный N 50100);
пункт 1 Изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты МЧС России в области пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 28 февраля 2020 г. N 129 (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2020 г., регистрационный N 58812).
Министр |
А.В. Куренков |
УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от __________ N __________
БОЕВОЙ УСТАВ
подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
I. Общие положения
1. Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Боевой устав), определяет порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной (далее - АСР), на территории Российской Федерации, за исключением тушения лесных пожаров*(1).
2. Положения Боевого устава распространяются на органы управления, подразделения, организации и учреждения независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, к функциям которых отнесены тушение пожаров и проведение АСР (далее - подразделения пожарной охраны).
3. Выполнение требований Боевого устава обязательно для всего личного состава подразделений пожарной охраны.
4. Боевые действия по тушению пожаров и проведению АСР (далее - боевые действия) осуществляются посредством организованного применения сил и средств подразделений пожарной охраны.
5. Подразделения пожарной охраны привлекаются для тушения пожаров и проведения АСР в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов (далее - ПСГ) для тушения пожаров и проведения АСР*(2).
6. Тушение пожаров и проведение АСР осуществляются в соответствии с положениями Боевого устава при условии соблюдения требований Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны (приказ Минтруда России от 11 декабря 202 г. N 881н)*(3) и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, а также с учетом недопустимости превышения пределов крайней необходимости*(4).
7. Тушение пожаров и проведение АСР с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде осуществляется в соответствии с Правилами использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны*(5).
II. Боевые действия
8. Боевые действия начинаются с момента получения сообщения о пожаре (необходимости проведения АСР) и включают:
прием и обработку сообщения о пожаре (необходимости проведения АСР);
сбор, выезд и следование к месту вызова;
прибытие к месту вызова;
разведку;
развертывание сил и средств;
спасение людей;
локализацию и ликвидацию пожара;
проведение АСР;
сбор и следование к месту постоянной дислокации;
восстановление боеготовности.
9. В боевых действиях принимает участие личный состав подразделений пожарной охраны.
10. Участники боевых действий выполняют задачи в соответствии со следующими основными нештатными должностями на месте пожара:
руководитель тушения пожара (проведения АСР) (далее - РТП);
начальник оперативного штаба тушения пожара (проведения АСР) (далее - оперативный штаб);
начальник тыла;
помощник начальника оперативного штаба;
начальник боевого участка (далее - БУ);
начальник сектора тушения пожара (проведения АСР) (далее - СТП);
начальник контрольно-пропускного пункта газодымозащитной службы (далее - ГДЗС);
командир звена ГДЗС;
газодымозащитник;
постовой на посту безопасности ГДЗС;
пожарный (спасатель);
водитель;
связной.
11. Нештатная должность участника боевых действий на месте пожара может не совпадать с его штатной должностью и изменяться при осуществлении боевых действий в соответствии с решением РТП и (или) изменением оперативно-тактической обстановки на месте пожара (проведения АСР).
12. При проведении боевых действий РТП, начальник оперативного штаба, начальник тыла, начальник боевого участка, начальник сектора тушения пожара (проведения АСР) и связной должны иметь нарукавные повязки, обозначающие их нештатную должность при проведении боевых действий (рекомендуемый образец приведен в Приложении N 1 к Боевому уставу).
13. Для согласованного взаимодействия участвующего в боевых действиях личного состава подразделений пожарной охраны на их каски наносятся знаки различия по принадлежности к виду пожарной охраны, подразделению пожарной охраны и занимаемой штатной должности (рекомендуемый образец приведен в Приложении N 2 к Боевому уставу).
14. Для проведения боевых действий их участники используют следующие основные средства обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения:
огнетушащие вещества;
мобильные средства пожаротушения;
средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных;
специальная защитная одежда пожарного;
средства индивидуальной защиты рук, ног и головы пожарного;
средства спасения людей при пожаре с высотных уровней.
15. При проведении боевых действий используются:
вспомогательная техника - автотопливозаправщики, водовозы, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные и грузовые автомобили, а также другие специализированные транспортные средства;
источники противопожарного водоснабжения;
специальные системы и средства связи и управления проведением боевых действий;
аварийно-спасательная, инженерная и приспособленная для тушения пожаров и проведения АСР техника, имущество, оборудование и инструменты, находящиеся на вооружении подразделений пожарной охраны и охраняемых ими организаций, территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
16. Основным видом мобильных средств пожаротушения, используемым подразделениями пожарной охраны, являются основные и специальные пожарные автомобили.
17. Каждый пожарный автомобиль (далее - ПА) в соответствии с его назначением оборудуется комплектом пожарно-технического вооружения, состоящим из пожарного оборудования, аварийно-спасательного инструмента, пожарных спасательных устройств, средств индивидуальной защиты и технических устройств.
III. Организация управления и взаимодействия при тушении пожаров (проведении аварийно-спасательных работ)
18. Тушение пожаров (проведение АСР) осуществляется в соответствии с положениями Боевого устава с учетом специфики зданий, сооружений, транспортных средств, технологических установок, оборудования, агрегатов, земельных участков, изделий и иного имущества, на которых произошел пожар (необходимо проведение АСР) (далее - объект пожара, объект АСР).
19. Основной задачей подразделений пожарной охраны при тушении пожаров (проведении АСР) является спасение людей и имущества (далее - основная боевая задача).
20. В целях спасения людей личным составом подразделений пожарной охраны осуществляются действия, направленные на предотвращение воздействия на людей (в том числе участников боевых действий) опасных факторов пожара и их сопутствующих проявлений, устранение воздействия на людей опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
21. В целях спасения имущества личным составом подразделений пожарной охраны осуществляются действия, направленные на:
предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами (далее - локализация пожара);
прекращение горения и исключение возможности его повторного возникновения (далее - ликвидация пожара);
создание условий, предотвращающих угрозу взрыва, доведение до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных ЧС.
22. Для решения основной боевой задачи осуществляется сосредоточение сил и средств подразделений пожарной охраны на одном из направлений тушения пожара (проведения АСР) (далее - решающее направление), определяемом РТП исходя из следующих ранжированных по важности принципов:
при наличии угрозы жизни людей (в том числе участников боевых действий) - силы и средства применяются для спасения людей;
при наличии угрозы взрыва или обрушения строительных конструкций - силы и средства применяются для предотвращения данной угрозы;
при охвате огнем части объекта пожара и возможности его дальнейшего распространения - силы и средства применяются для ограничения дальнейшего распространения пожара;
при полном охвате огнем объекта пожара и возможности распространения пожара за его пределы - силы и средства направляются на защиту соседних объектов;
при полном охвате огнем объекта пожара и отсутствии угрозы распространения пожара на соседние объекты - силы и средства применяются в местах наиболее интенсивного горения объекта пожара.
23. Решающее направление всегда одно, но оно может меняться в зависимости от складывающейся на месте пожара (проведения АСР) обстановки.
24. Первичным тактическим подразделением пожарной охраны является отделение на основном ПА.
25. Личный состав, находящийся на дежурстве в подразделении пожарной охраны, объединяется в дежурный караул (дежурную смену).
26. Для оценки складывающейся обстановки и принятия решений по организации ведения боевых действий с момента сообщения о пожаре (необходимости проведения АСР) и до его ликвидации (завершения проведения АСР) всеми участниками боевых действий ведется сбор, анализ и обмен информацией о пожаре (проведении АСР).
27. Руководство боевыми действиями на принципах единоначалия осуществляется прибывшим на пожар (к месту проведения АСР) старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны.
28. Начальники территориальных и местных ПСГ являются старшими оперативными должностными лицами пожарной охраны соответствующих ПСГ.
29. Перечень и старшинство иных оперативных должностных лиц пожарной охраны ПСГ (далее - оперативные должностные лица ПСГ), а также порядок их прибытия к месту пожара (проведения АСР) для руководства боевыми действиями определяются начальником территориального ПСГ, с учетом старшинства по занимаемым штатными должностям и необходимости реализации возложенной на федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы задачи по координации деятельности других видов пожарной охраны при тушении пожаров*(6).
30. По прибытии к месту вызова первого отделения на основном ПА старшее оперативное должностное лицо ПСГ, находящееся на месте вызова, становится первым РТП.
31. Первый и последующие РТП осуществляют свои полномочия с момента прибытия первого отделения на основном ПА к месту вызова и до ликвидации пожара (завершения проведения АСР).
32. При передаче руководства тушением пожара (проведением АСР) сменившийся РТП должен доложить действующему РТП об оперативно-тактической обстановке, сложившейся на месте пожара (проведения АСР), и об осуществляемых боевых действиях.
33. Смена РТП фиксируется в журнале пункта связи ПСГ (подразделения пожарной охраны) и документах оперативного штаба (при его создании).
34. РТП имеет право делегировать часть своих полномочий иным участникам боевых действий и создавать с этой целью:
оперативный штаб;
БУ;
СТП.
35. К исключительной компетенции РТП, относятся:
определение номера (ранга) пожара, в соответствии с которым силы и средства ПСГ привлекаются для проведения боевых действий (далее - номер (ранг) привлечения сил и средств);
определение решающего направления;
создание оперативного штаба;
принятие решения об использовании ГДЗС;
определение сигнала отхода в случае возникновения опасности для участников боевых действий.
36. При привлечении сил и средств по номеру (рангу) "N 1" ("N 1-БИС") РТП может назначать лиц, исполняющих задачи по нештатным должностям начальника тыла, начальника контрольно-пропускного пункта ГДЗС и ответственного за охрану труда, без создания оперативного штаба.
37. Оперативный штаб в обязательном порядке создается в следующих случаях:
повышенный номер (ранг) привлечения сил и средств к проведению боевых действий (от "N 2" и выше), при сосредоточении на месте пожара достаточного количества должностных лиц на месте пожара;
организация на месте пожара трех и более БУ.
38. В состав оперативного штаба включается начальствующий состав подразделений пожарной охраны.
39. В состав оперативного штаба по согласованию могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и администрации организаций, в ведении которых находятся объекты пожара (проведения АСР), владельцы объектов пожара (проведения АСР) и их представители, а также представители органов управления территориальными и функциональными подсистемами РСЧС.
40. Начальник оперативного штаба выполняет поставленные РТП задачи, распределяет полученные задачи между личным составом, входящим в состав оперативного штаба, а также иными участниками боевых действий.
41. Оперативный штаб обозначается: днем - красным флагом с надписью "ШТАБ"; ночью - световым указателем красного цвета.
42. Лица, входящие в состав оперативного штаба, осуществляют:
анализ данных об обстановке на месте пожара (проведения АСР), передачу необходимой информации РТП и диспетчеру ПСГ (подразделения пожарной охраны);
расчет потребности в силах и средствах, необходимых для ведения боевых действий;
составление планов-схем расстановки сил и средств на различных этапах проведения боевых действий с использованием условных обозначений и допускаемых сокращений;
меры по поддержанию боеготовности сил и средств, участвующих в боевых действиях;
взаимодействие с вышестоящими органами управления, дежурно-диспетчерским персоналом подразделений пожарной охраны, а также с территориальными и функциональными подсистемами РСЧС.
контроль за выполнением задач, поставленных РТП;
ведение документации оперативного штаба.
43. Силы и средства, сосредоточенные на части территории, на которой осуществляются боевые действия, по решению РТП могут объединяться в БУ, которые могут создаваться как по месту проведения, так и по видам проводимых боевых действий.
44. При создании трех и более БУ по решению РТП организуются СТП, объединяющие несколько БУ.
45. БУ и СТП возглавляют начальники, назначаемые РТП. Непосредственным руководителем начальников БУ, включенных в СТП, является начальник СТП.
IV. Особенности боевых действий по тушению пожаров
46. Пожар считается локализованным, если одновременно выполнены следующие условия:
предотвращена возможность дальнейшего распространения горения;
созданы условия для ликвидации пожара имеющимися силами и средствами.
47. Открытое горение считается ликвидированным, если одновременно выполнены следующие условия:
в очаге (очагах) пожара визуально не наблюдается факел пламени;
пожар характеризуется догоранием (тлением) горючих материалов.
48. Пожар считается ликвидированным, если одновременно выполнены следующие условия:
прекращено горение;
исключены условия для самопроизвольного возникновения горения.
49. Тушение пожаров на сетях электроснабжения осуществляется в соответствии с положениями Боевого устава при условии соблюдения установленных для подразделений пожарной охраны требований охраны труда, Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (приказ Минтруда России от 15 декабря 2020 г. N 903н)*(7) и иных нормативных правовых актов в области охраны труда.
50. Электрические провода и иные токоведущие части, находящиеся под напряжением до 0,38 кВ включительно, отключаются по указанию РТП в случаях, если они:
опасны для людей и участников боевых действий;
создают опасность возникновения новых очагов пожара.
51. Отключение электропроводов путем резки допускается при фазном напряжении сети не выше 220 В и только тогда, когда иными способами нельзя обесточить сеть.
52. Участники боевых действий, осуществляющие отключение электропроводов путем резки, должны пройти проверку знаний требований правил по охране труда в электроустановках и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, иметь группу по электробезопасности не ниже II и запись в удостоверении о проверке знаний правил работы в электроустановках на право проведения специальных работ.
53. Решение о подаче огнетушащих веществ принимается РТП после проведения инструктажа участников боевых действий и выполнения необходимых мер безопасности.
54. Подача электропроводящих огнетушащих веществ в места нахождения электрических сетей и установок напряжением выше 0,38 кВ осуществляется после их отключения представителем службы эксплуатации этих сетей и установок, получения письменного разрешения (допуска) к тушению пожара от уполномоченного должностного лица, заземления пожарных стволов и насоса ПА, с соблюдением правил охраны труда.
55. Тушение пожаров электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 0,4 кВ, а также электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 10 кВ, размещенного на объектах использования атомной энергии, военной инфраструктуры и безопасности, в специальных фортификационных сооружениях, которое по условиям технологии производства не может быть обесточено, разрешается выполнять без снятия напряжения с выполнением следующих условий:
невозможность снятия напряжения определяется эксплуатирующей организацией с доведением информации до РТП;
необходимость тушения пожара на элементах оборудования, находящегося под напряжением до 0,4 кВ (до 10 кВ) на цепях вторичной коммутации, определяется эксплуатирующими организациями и подтверждается выдачей письменного допуска начальника смены энергетического объекта либо иного уполномоченного лица.
56. РТП имеет право приступить к тушению электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 0,4 кВ, а также электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 10 кВ, размещенного на объектах использования атомной энергии, военной инфраструктуры и безопасности, в специальных фортификационных сооружениях, только после получения письменного допуска к тушению пожара, проведения инструктажа участников боевых действий по тушению пожаров представителями энергетического объекта, создания условий визуального контроля за электроустановками, заземления пожарных стволов и насоса ПА, с обязательным соблюдением правил охраны труда.
57. Участники боевых действий привлекаются для тушения пожаров электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 10 кВ, размещенного на объектах использования атомной энергии, военной инфраструктуры и безопасности, в специальных фортификационных сооружениях, только с письменного согласия на добровольное участие в тушении электроустановок, находящихся под напряжением до 10 кВ.
58. Для предупреждения взрыва на месте пожара осуществляются действия, направленные на исключение:
образования взрывоопасной среды, возникающей путем смеси веществ (газов, паров, пыли) с воздухом и другими окислителями и веществами, склонными к взрывному превращению;
возникновения источника инициирования взрыва (открытое пламя, горящие и раскаленные частицы, электрические разряды, тепловые проявления химических реакций и механических воздействий, искры от удара и трения, ударные волны, электромагнитные и другие излучения).
59. При тушении пожара в условиях недостатка воды, в зависимости от обстановки на месте пожара, могут осуществляться:
меры по использованию других огнетушащих веществ;
проведение дополнительной разведки источников противопожарного водоснабжения для выявления запасов воды в целях пожаротушения;
обеспечение подвоза воды к месту пожара (в том числе, подача воды вперекачку, использование гидроэлеваторов, привлечение приспособленной для целей пожаротушения техники);
применение пожарных стволов в количестве, обеспечивающем непрерывную работу с учетом запасов и подвоза воды;
проведение организованной заправки ПА огнетушащими веществами;
пополнение имеющихся водоемов (емкостей), используемых для тушения пожара;
подача пожарных стволов с насадками малого диаметра, использование перекрывных стволов-распылителей, применение смачивателей и пены, обеспечение экономного расходования воды;
подача пожарных стволов только на решающем направлении при обеспечении локализации пожара на других участках путем разборки конструкций и создания необходимых разрывов;
меры по повышению давления в системах водоснабжения;
организация работы по предотвращению распространения горения путем создания противопожарных разрывов, разборки конструкций, удаления горящих предметов и отдельных конструкций здания (сноса зданий и сооружений), а также ликвидации горения подручными средствами и материалами.
60. При тушении пожаров при отрицательной температуре окружающей среды, в зависимости от обстановки на месте пожара, могут осуществляться:
применение на открытых пожарах и при достаточном количестве воды пожарных стволов с большим расходом;
принятие мер по предотвращению образования наледей на путях эвакуации людей и движения личного состава;
прокладка линий из пожарных рукавов больших диаметров, установка рукавных разветвлений по возможности внутри зданий, а при наружной установке - утепление;
защита соединительных головок рукавных линий подручными средствами, в том числе снегом;
подача воды сначала в свободный патрубок из насоса ПА и затем, при условии устойчивой работы насоса ПА, - в рукавную линию (при заборе воды из водных объектов, пожарных резервуаров или пожарных гидрантов);
прокладка сухих резервных рукавных линий;
подогрев воды в насосе ПА в случае уменьшения ее расхода - путем увеличения числа оборотов двигателя;
исключение случаев перекрытия пожарных стволов и рукавных разветвлений, выключения насосов ПА;
проведение замены (уборки) пожарных рукавов и наращивание линий со стороны ствола без прекращения подачи воды с постепенным уменьшением напора;
проведение мероприятий по отогреву замерзших соединительных головок, рукавов в местах перегибов и соединений горячей водой, паром или нагретыми газами (в отдельных случаях - путем отогрева замерзших соединительных головок, разветвлений и стволов паяльными лампами и факелами);
подготовка мест для обогрева участников тушения пожаров и спасаемых с созданием резерва боевой одежды для личного состава;
исключение случаев крепления на пожарных лестницах и вблизи них рукавных линий, обливания лестниц водой;
61. При проведении боевых действий в условиях сильного ветра (свыше 10,8 метров в секунду по шкале Бофорта) могут предусматриваться:
создание резерва сил и средств для тушения новых очагов пожара;
организация наблюдения за состоянием объектов пожара, расположенных с подветренной стороны и их защита, путем выставления постов и направления дозоров, обеспеченных необходимыми средствами;
организация работы по предотвращению распространения горения путем создания противопожарных разрывов, разборки конструкций, удаления горящих предметов и отдельных конструкций здания (сноса зданий и сооружений), а также ликвидации горения подручными средствами и материалами;
возможность маневра (передислокации, отступления) силами и средствами в случае внезапного изменения обстановки, при изменении направления ветра.
V. Особенности проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
62. При введении режима ЧС подразделения пожарной охраны и оперативные должностные лица ПСГ поступают в распоряжение руководителя ликвидации ЧС и осуществляют АСР в соответствии с возложенными на них задачами.
До назначения руководителя ликвидации ЧС руководство проведением АСР, осуществляемых пожарной охраной, в зоне ЧС осуществляют оперативные должностные лица ПСГ, в соответствии с пунктами 27 - 34 Боевого устава
Приложение N 1
к Боевому уставу подразделений
пожарной охраны, определяющему
порядок организации тушения
пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ,
утвержденному приказом
МЧС России
от _______ N _________
Рекомендуемый образец
Описание нарукавной повязки для руководителя тушения пожара (проведения АСР), начальника оперативного штаба тушения пожара, начальника тыла, начальника боевого участка, начальника сектора тушения пожара (проведения АСР), связного.
Нарукавная повязка для руководителя тушения пожара (проведения АСР), начальника оперативного штаба тушения пожара, начальника боевого участка, начальника сектора тушения пожара (проведения АСР), начальника тыла, связного изготавливается из красного материала, на который наносится соответствующая надпись: РТП, НШ, НБУ, НСПР, НТ, С - белого цвета. При необходимости состав должностных лиц может быть расширен - ответственный за охрану труда (ОТ), начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС (НКПП).
Схема нанесения надписи
Приложение N 2
к Боевому уставу подразделений
пожарной охраны, определяющему
порядок организации тушения
пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ,
утвержденному приказом
МЧС России
от _______ N _________
Рекомендуемый образец
Знаки различия на касках
Знаки различия на касках, образцы оформления для различных видов пожарной охраны (для рядового состава и начальника караула)
-------------------------------------------
*(1) Часть 2 статьи 22.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
*(2) Часть 4 статьи 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
*(3) Зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2020 г., регистрационный N 61779, срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 г.
*(4) Часть 2 статьи 39 Уголовного кодекса Российской Федерации.
*(5) Абзац 48 подпункта 2 статьи 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868.
*(6) Часть 3 статьи 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
*(7) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61957, с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 29 апреля 2022 г. N 279н (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68657), срок действия документа определен 31 декабря 2025 г.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.