Пояснительная записка к проекту Приказа МЧС России "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра добровольной пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных"
(подготовлен МЧС России 16.08.2023 г.)
В настоящее время частью 2 статьи 13 Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" установлено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных, в связи с чем МЧС России разработан приказ МЧС России от 12 марта 2020 г. N 154 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных и о признании утратившим силу приказа МЧС России от 04.08.2011 N 416" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60265).
В целях реализации норм Федерального закона от 4 августа 2023 N 445-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" (далее - Закон N 445-ФЗ), которым в рассматриваемой статье изменено наименование реестра, с учетом пункта 8 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила подготовки), разработан проект приказа МЧС России "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра добровольной пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных" (далее - проект приказа, приказ).
Разработанным проектом приказа, помимо изменения наименования реестра, уточняется:
порядок организации учета организаций, создавших добровольные пожарные подразделения, а также правила формирования реестров добровольной пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных территориальными органами МЧС России;
перечень заявителей, за счет включения в него организаций, которые создают объектовые добровольные пожарные подразделения;
уточняются нормативные предписания, с учетом положений Закона N 445-ФЗ.
Учитывая положения проекта приказа, в целях исключения противоречий предлагается признать утратившими силу приказы МЧС России:
от 12 марта 2020 г. N 154 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных и о признании утратившим силу приказа МЧС России от 04.08.2011 N 416" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60265);
от 10 ноября 2021 г. N 777 "О внесении изменений в Порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных, утвержденный приказом МЧС России от 12 марта 2020 г. N 154" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2022 г., регистрационный N 66887).
Основания для проведения педагогической экспертизы проекта приказа, предусмотренной Правилами подготовки, отсутствуют.
В проекте приказа отсутствуют положения, в отношении которых проводится обязательная метрологическая экспертиза требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.
Проект приказа не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, а также соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитаций, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующего вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вида разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за их нарушение или последствия несоблюдения. Порядок формирования и ведения реестров не является предметом федерального государственного пожарного надзора в соответствии с частью третьей статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Обсуждение на заседании Общественного совета при МЧС России проекта приказа не проводилось в связи с отсутствием оснований для такого обсуждения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти".
Реализация приказа не повлияет отрицательным образом на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не будет иметь негативных экономических, социальных и иных последствий.
Принятие приказа не повлияет на расходные обязательства публично-правовых образований, они будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.