Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 21.08.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в инициативном порядке в рамках предложения о необходимости продления действия норм временного характера в соответствии с пунктом 1 раздела VII Протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности от 31 июля 2023 г. N 28пр и письмом Минэкономразвития России от 4 августа 2023 г. N Д02и-24868.
Законопроектом предлагается продлить до 31 декабря 2024 г. срок действия положений статьи 5 Федерального закона от 11 июня 2022 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), предусматривающей возможность российским юридическим лицам - торговым сетям приобретать дополнительные площади торговых объектов для осуществления торговой деятельности, если другой стороной такой сделки является юридическое лицо - торговая сеть, подконтрольное иностранному юридическому лицу на дату совершения сделки.
Принятие Федерального закона позволило минимизировать риски для продовольственной безопасности страны вследствие ухода иностранных продовольственных торговых сетей, что могло обернуться ухудшением физической доступности продуктов питания. Более того, переход права собственности к российским торговым сетям, взявшим добровольные обязательства по ограничению торговой наценки на социально-значимые товары, позволил распространить данную практику, что обеспечило ценовую доступность продуктов питания за счет сдерживания роста цен. Важно и то, что были сохранены рабочие места и заработные платы сотрудников.
На текущий момент в связи с продолжающимися недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, связанными с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, все еще сохраняется риск приостановления осуществления деятельности на территории Российской Федерации торговых сетей, которые подконтрольны иностранным юридическим лицам, в результате чего российским потребителям может быть ограничен или прекращен доступ к приобретению товаров, в том числе к социально значимым продовольственным и непродовольственным товарам первой необходимости.
В этой связи на время существования указанных рисков представляется необходимым наличие в законодательстве механизма своевременного реагирования, поддержки и сохранения активов уходящих компаний (персонал, логистическая инфраструктура, сеть поставщиков и так далее).
Законопроект не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
В законопроекте требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.