Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей"
(подготовлен Роспотребнадзором 22.08.2023 г.)
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.
2. Признать утратившим силу приказ Роспотребнадзора от 23 декабря 2021 г. N 804 "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей" (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2022 г., регистрационный N 66949).
Руководитель |
А.Ю. Попова |
Приложение
к приказу Роспотребнадзора
от N
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей
1. Поступление от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, общественных объединений потребителей и других информационных источников сведений о наличии в гражданском обороте товаров, на которых (а равно на этикетках, упаковках, документации, в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации) содержится либо предположительно содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации (использование чужого товарного знака, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров).
2. Наличие в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации*(1) (далее - ГИС МТ), в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи (далее - объект) табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 25% среднего объема реализации табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции в одном объекте за этот же календарный месяц.
3. Наличие в ГИС МТ на последний день календарного месяца сведений об остатках на объекте табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции со сроком оборота более 15 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема хранимой контролируемым лицом*(2) табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.
4. Наличие в ГИС МТ по итогам на последний день календарного месяца сведений о объектах, реализующих табачную, никотинсодержащую продукцию, устройств для потребления никотинсодержащей продукции в объемах менее 50% в сравнении со средним объемом реализации указанной продукции иными объектами, реализующими продукцию в пределах одного муниципального образования.
5. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте упакованной питьевой воды с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 150% среднего объема реализации упакованной питьевой воды за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
6. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте упакованной питьевой воды с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 150% среднего объема реализации упакованной питьевой воды за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
7. Наличие ГИС МТ в течении календарного месяца сведений о реализации в объекте упакованной питьевой воды с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 150% среднего объема реализации упакованной питьевой воды в одном объекте за этот же календарный месяц в Российской Федерации.
8. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте товаров легкой промышленности с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 50% среднего объема реализации товаров легкой промышленности за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
9. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте товаров легкой промышленности с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 75% среднего объема реализации товаров легкой промышленности в одном объекте за этот же календарный месяц в Российской Федерации.
10. Наличие на последний день календарного месяца сведений в ГИС МТ об остатках на объекте товаров легкой промышленности, товара со сроком оборота более 24 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема товаров легкой промышленности, находящихся на хранении на данном объекте.
11. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца фактов реализации в объекте товаров легкой промышленности, не введенной в оборот, в объеме более 50% среднего объема реализации товаров легкой промышленности за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
12. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте молочной продукции с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 25% среднего объема реализации молочной продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
13. Наличие в ГИС МТ в течении календарного месяца сведений о реализации в объекте молочной продукции с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более среднего объема реализации молочной продукции в одном объекте за этот же календарный месяц в Российской Федерации.
14. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца фактов реализации молочной продукции в объекте, не введенной в оборот, в объеме более 25% среднего объема реализации молочной продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
15. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца фактов реализации в объекте молочной продукции, с истекшим сроком годности в объеме более 5% среднего объема реализации молочной продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
16. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте обувных товаров с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме больше среднего значения объема реализации обувных товаров за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
17. Наличие в ГИС МТ в течении календарного месяца сведений о реализации в объекте обувных товаров с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 75% среднего объема реализации обувных товаров в одном объекте за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
18. Наличие на последний день календарного месяца сведений в ГИС МТ об остатках на объекте обувных товаров, со сроком оборота более 24 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема хранимых обувных товаров на данном объекте.
19. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца фактов реализации в объекте обувных товаров, не введенных в оборот, в объеме более 50% среднего объема реализации обувных товаров за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
20. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте парфюмерии с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 25% среднего объема реализации парфюмерии в одном объекте за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
21. Наличие в ГИС МТ в течении календарного месяца сведений о реализации в объекте парфюмерии с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 50% среднего объема реализации парфюмерии в одном объекте в Российской Федерации за этот же календарный месяц.
22. Наличие на последний день календарного месяца сведений в ГИС МТ об остатках на объекте парфюмерии, товаров со сроком оборота более 24 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема парфюмерии, находящейся на хранении, на данном объекте.
23. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца фактов реализации в объекте парфюмерии, не введенной в оборот, в объеме более 25% среднего объема реализации парфюмерии за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
24. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте фототехники с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота.
25. Наличие в ГИС МТ в течении календарного месяца сведений о реализации в объекте фототехники с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ.
26. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца фактов реализации в объекте фототехники, не введенной в оборот, в объеме более 25% среднего объема реализации фототехники за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
27. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте шин с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 50% среднего объема реализации шин в одном объекте в Российской Федерации за этот же календарный месяц.
28. Наличие в ГИС МТ в течении календарного месяца сведений о реализации в объекте шин с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 25% среднего объема реализации шин в одном объекте в Российской Федерации за этот же календарный месяц.
29. Наличие на последний день календарного месяца сведений в ГИС МТ об остатках на объекте шин, товара, со сроком оборота более 24 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема шин, находящихся на хранении на данном объекте шин.
30. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца фактов реализации в объекте шин, не введенных в оборот, в объеме более 25% среднего объема реализации шин за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.
31. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца фактов реализации в объекте шин, не имеющих подтверждение соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств".
32. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте меховых изделий с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота.
33. Наличие ГИС МТ в течении календарного месяца сведений о реализации в объекте меховых изделий с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ.
34. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте меховых изделий, не введенных в оборот.
-------------------------------------------
*(1) Статья 20.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
*(2) Статья 31 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Роспотребнадзор намерен существенно расширить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей. Новые индикаторы касаются оборота маркируемых товаров.