Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 17 октября 2022 г. N 752 "Об особенностях командирования отдельных категорий лиц на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
(подготовлен Следственным комитетом Российской Федерации 01.09.2023 г.)
Следственный комитет Российской Федерации (далее - Следственный комитет) в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 403-ФЗ) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Следственный комитет выполняет возложенные на него законодательством задачи в условиях проведения специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Помимо военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области направляются (командируются) сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, имеющие специальные звания и не являющиеся военнослужащими (далее - сотрудники), которые собирают и фиксируют доказательства совершения военным и политическим руководством Украины, членами националистических батальонов и другими лицами геноцида и иных преступлений против мира и безопасности человечества на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области для привлечения виновных лиц к ответственности, а также принимают активное участие в оказании помощи мирным жителям, находящимся на указанных территориях, рискуя своей жизнью и здоровьем. Также направляются (командируются) и иные работники Следственного комитета, обеспечивающие деятельность сотрудников в условиях проведения специальной военной операции (водители).
14 февраля 2023 г. в целях повышения уровня социальной защищенности прокурорских работников и иных работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации подписан Указ Президента Российской Федерации от N 93 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 17 октября 2022 г. N 752 "Об особенностях командирования лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".
В этой связи с учетом позиции Государственно-правового управления Президента Российской Федерации о соблюдении принципа "зеркальности" (симметричности) норм, касающихся вопросов материального и социального обеспечения сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и прокурорских работников подготовлен соответствующий проект указа Президента Российской Федерации.
Кроме того согласно позиции Минтруда России, изложенной в письмах от 21.07.2022 N 28-7/В-2256, 28.07.2022 N 28-7/В-2347, 29.09.2022 N 28-7/В-2888, 25.11.2022 N 28-0/10/В-16397, положения Указа Президента Российской Федерации от 17.10.2022 N 752 "Об особенностях командирования отдельных категорий лиц на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" и действовавших до его издания нормативных правовых актов по оплате командировок на Донбасс, к Следственному комитету не применяются, в связи с чем подготовлен проект указа Президента Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 60(1) регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, проект указа не относится к числу проектов актов, требующих оценки регулирующего воздействия.
Реализация решения, предлагаемого проектом указа, не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и сведения о предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.