Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.30 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 04.09.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.30 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях оптимизации нормативно-правового регулирования в сфере разрешительной деятельности в том числе в части систематизации действующих в Российской Федерации разрешительных режимов, упрощения порядка предоставления лицензий, аккредитаций, аттестаций и иных разрешительных документов, отмены требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, обращающихся за получением разрешительных документов и введения в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и соответствующего уровня развития в соответствующих сферах.
Законопроект направлен на актуализацию положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в части изменения перечня совершаемых Роспатентом действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), базы данных и топологии интегральной микросхемы, а также размеров государственной пошлины за совершение таких действий.
В рамках законопроекта размеры государственной пошлины за совершение действий по государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы незначительно увеличиваются с учетом уровня накопленной с 2014 года по 2023 год инфляции.
При этом в целях обеспечения баланса прав и законных интересов юридических и физических лиц, упрощения процедуры расчета долей по уплате государственной пошлины организациями и физическими лицами, законопроектом устанавливаются одинаковые размеры государственных пошлин для организаций и физических лиц.
Реализация федеральными органами исполнительной власти предусмотренных законопроектом полномочий будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Законопроект не затрагивает деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Судебная практика отсутствует.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), информацию о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.