Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
(подготовлен Минобороны России 16.09.2023 г.)
В связи с возросшим объемом задач по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации, решаемых военными комиссариатами в условиях проводимой специальной военной операции, в целях приведения статуса работников военных комиссариатов в соответствие со статусом военных комиссариатов, как территориальных органов Минобороны России, в интересах повышения уровня заработной платы работников военных комиссариатов до среднестатистического уровня подготовлен настоящий проект указа Президента Российской Федерации (далее - проект указа), предусматривающий перевод работников военных комиссариатов на федеральную государственную гражданскую службу (далее - ФГГС).
Проект указа разработан с учетом указаний Президента Российской Федерации от 21 ноября 2022 г. N Прс-1020, принятых по предложениям Правительства Российской Федерации, о разработке предложений, предусматривающих перевод работников военных комиссариатов, как территориальных органов Минобороны России, на федеральную государственную гражданскую службу, а также содержание в военных комиссариатах муниципальных образований воинских должностей.
Проектом указа предусматривается включение в территориальные органы Минобороны России (военные комиссариаты) как типовых должностей федеральной государственной службы, предусмотренных соответствующими подразделами Раздела 11 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, так и должностей, предусмотренных только для территориальных органов Минобороны России.
Численность должностей работников военных комиссариатов составляет 54 557, при этом проектом указа предусматривается перевод на ФГГС только 44 432 должности гражданского персонала, которые задействованы в организации воинского учета, призыве граждан на военную службу, мобилизационной работе, пенсионном обеспечении граждан, уволенных с военной службы. Переводу на ФГГС не подлежат медицинские работники, заведующие складами, механики связи, водители автомобилей, сторожа, численность которых составляет 10 125 должностей.
В части замечания Минтруда России по сквозной сноске сообщается, что аналогичная сноска в разделе 11 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, отсутствует.
Расчет размера фонда оплаты труда государственных гражданских служащих военных комиссариатов, произведен в соответствии с методикой расчета годового фонда оплаты труда гражданских служащих федеральных государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2022 г. N 128.
При этом размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения по указанным должностям соответствуют должностным окладам и ежемесячному денежному поощрению федеральных государственных служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации и территориального органа федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня.
Потребность в бюджетных ассигнованиях по расходам на оплату труда государственных гражданских служащих военных комиссариатов, связанных с реализацией проекта указа, составит 46,57 млрд. рублей (с учетом страховых взносов).
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и его реализация не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), а также обязательные требования, соответствие которых проверяется при выдаче документов, имеющих разрешительный характер о соответствующем виде контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований в проекте указа отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.