Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2024 г."
(подготовлен Минфином России 20.09.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2024 г." (далее соответственно - проект постановления, единая предельная величина базы) разработан в соответствии с пунктами 5.1 и 6 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно пункту 5.1 статьи 421 Кодекса для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на 2024 год единая предельная величина базы устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и применяемого к нему коэффициента 2,3.
Согласно параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в 2024 году составит 80 618 рублей.
Единая предельная величина базы в отношении каждого физического лица в 2024 году с учетом применения коэффициента в размере 2,3 составит: 80 618 х 12 х 2,3 = 2 225 056,8 рубля, с учетом округления, предусмотренного пунктом 6 статьи 421 Кодекса, - 2 225 000 рублей.
Реализация положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект постановления не потребует внесения изменений в другие нормативные правовые акты.
Издание проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.