Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила определения минимальной величины объема автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в налоговом периоде на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами)"
(подготовлен ФАС России 20.09.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила определения минимальной величины объема автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в налоговом периоде на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами)" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с пунктом 7 Плана по реализации Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 1447-р, Планом мероприятий ("дорожной карты") развития организованной (биржевой) торговли на отдельных товарных рынках на 2023-2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2022 N 4140-р, поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Новака от 07.04.2023 N 672-П51-АН и пунктом 5.2. поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Новака от 19.07.2023 N АН-П51-57пр.
Целями проекта постановления является развитие биржевых торгов производными финансовыми инструментами (срочный рынок), применение которых позволит потребителям нефтепродуктов расширить горизонт планирования закупок и применять новые инструменты управления рисками, а также обеспечит стабильный сбыт нефтепродуктов для производителей.
В настоящее время отсутствует механизм, позволяющий нефинансовым организациям управлять рыночными рисками, в том числе, в период высокой волатильности рынка. Решение существующих проблем рыночного ценообразования имеет ключевое значение для развития российской экономики. Наличие репрезентативных рыночных индикаторов будущих цен, определяемых соотношением спроса и предложения на срочном рынке, является необходимым для планирования деятельности крупных компаний и позволяет обеспечить эффективное развитие бизнеса в различных отраслях экономики, в том числе путем регулирования финансовых потоков.
Создание на российской бирже ликвидного рынка производных финансовых инструментов на нефтепродукты (расчётных и поставочных срочных контрактов) является актуальной задачей, имеющей определяющее значение как для внутреннего оборота нефтепродуктов, так и для перспектив развития экспортного направления. Наличие в Российской Федерации развитого рынка срочных контрактов на нефтепродукты расширит возможности проведения государственной ценовой политики в части регулирования ценообразования на товарном рынке, а также увеличит вклад российского рынка в мировые цены на нефтепродукты и повысит привлекательность Российской Федерации как экспортёра на зарубежных рынках. Совместно два этих фактора окажут синергический эффект на увеличение веса Российской Федерации на мировых рынках нефтепродуктов.
Проект постановления предусматривает учет в установленной минимальной величине объема реализации автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 не более чем одного процента объема автомобильного бензина класса 5 во исполнение обязательств по поставочным фьючерсным контрактам.
Проект постановления не содержит требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проектом постановления не предусмотрено изменение правового регулирования, в связи с чем анализ правоприменительной практики не требуется.
Реализация предлагаемых в проекте постановления решений не повлечет возникновение социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.